Ребенок и семейные обязанности

Каждый родитель мечтает о наследнике, о ребенке, который будет всегда ему помощником. А всему этому надо учить и воспитывать с детства. Взрослые приходят в умиление, когда кроха берется за веник или пытается стирать вместе с мамой, либо пытается замесить тесто, «помогая» маме. Это на самом деле хорошо – так ребенок приобщается к труду, понимает, что он тоже должен участвовать в семейных мероприятиях. Важно правильно реагировать на такие порывы ребенка, правильно направить его усилия, чтобы ему захотелось и в следующий раз помочь, чтобы он это делал и самостоятельно, и по просьбе родителей, чтобы это не было ему в тягость. А это не так легко привить.

Обязанности ребенка

Случается так, что вроде ребенок с малых лет ко всем делам приобщался, все шло хорошо, но по прошествии лет он стал сторониться семейных праздников и мероприятий, меньше стал помогать по дому, вообще удаляется в свою комнату и не общается.

Возможно, ребенок ведет себя подобным образом из-за неблагоприятной обстановки в доме. Тогда все более-менее понятно. Но ведь встречаются такие индивидуумы и в вполне благоприятных семьях. Тут уж никак нельзя не учитывать темперамент и характер ребенка. Если родителям тяжело разобраться в психологическом аспекте развития дочки или сына, стоит обратиться к психологу, который профессионально подскажет как вести себя, в зависимости от особенностей характера ребенка.

Если ребенок еще мал, то психолог подскажет, как направлять любопытство ребенка в нужное русло. Ведь ребенок знакомится с окружающим миром, познает нормы и правила поведения в этом непростом мире. Психолог также подскажет, как предотвратить родительскую агрессию, которая может появиться в такие моменты.

Ребенок познает мир играя. Взрослые тоже играют во взрослой жизни. Просто они не понимают, что их жизнь тоже игра – они подыгрывают, притворяются, общаются, принимают новые условия или условности или отвергают их. И в какой-то момент они замечают, что их ребенок стал молчуном, сторонится всех, неприветлив и одинок. Это качества не появились ниоткуда, были условия для их появления и развития.

Вспомните, может быть, вы нервничали, когда ребенок копошился с надеванием колготок или рубашки – быстрее и лучше было сделать самому. Или ребенок хотел помочь вам в приготовлении обеда, а вам некогда было подождать, пока он почистит луковицу. Или вы опаздываете на работу, а ему хочется погладить соседского кота. Вы подавляли его инициативу на корню – вы ведь опаздывали, вам некогда, да и нельзя трогать кошек руками. А все эти мелочи, успешно вами забытые и сложились теперь в характер, в особенный характер. Оказывается, надо было терпеть медлительность ребенка, даже ценой возможного опоздания на работу, надо было поддерживать его стремление одеться самому, комментируя нужными в данный момент словами. Так воспитываются внимание, мышление ребенка, так ребенок находит свою социальную роль, которую он будет играть по жизни. Так воспитывается самостоятельность, инициатива, умение самостоятельно принимать решения, а не только выполнять чужие просьбы и желания.

Автор: Людмила Выртосу

© marselina.ru (условия копирования материалов)