Ребенок и семейные обязанности

Каждый родитель мечтает о наследнике, о ребенке, который будет всегда ему помощником. А всему этому надо учить и воспитывать с детства. Взрослые приходят в умиление, когда кроха берется за веник или пытается стирать вместе с мамой, либо пытается замесить тесто, «помогая» маме. Это на самом деле хорошо — так ребенок приобщается к труду, понимает, что он тоже должен участвовать в семейных мероприятиях. Важно правильно реагировать на такие порывы ребенка, правильно направить его усилия, чтобы ему захотелось и в следующий раз помочь, чтобы он это делал и самостоятельно, и по просьбе родителей, чтобы это не было ему в тягость. А это не так легко привить.

Обязанности ребенка

Случается так, что вроде ребенок с малых лет ко всем делам приобщался, все шло хорошо, но по прошествии лет он стал сторониться семейных праздников и мероприятий, меньше стал помогать по дому, вообще удаляется в свою комнату и не общается.

Возможно, ребенок ведет себя подобным образом из-за неблагоприятной обстановки в доме. Тогда все более-менее понятно. Но ведь встречаются такие индивидуумы и в вполне благоприятных семьях. Тут уж никак нельзя не учитывать темперамент и характер ребенка. Если родителям тяжело разобраться в психологическом аспекте развития дочки или сына, стоит обратиться к психологу, который профессионально подскажет как вести себя, в зависимости от особенностей характера ребенка.

Если ребенок еще мал, то психолог подскажет, как направлять любопытство ребенка в нужное русло. Ведь ребенок знакомится с окружающим миром, познает нормы и правила поведения в этом непростом мире. Психолог также подскажет, как предотвратить родительскую агрессию, которая может появиться в такие моменты.

Ребенок познает мир играя. Взрослые тоже играют во взрослой жизни. Просто они не понимают, что их жизнь тоже игра — они подыгрывают, притворяются, общаются, принимают новые условия или условности или отвергают их. И в какой-то момент они замечают, что их ребенок стал молчуном, сторонится всех, неприветлив и одинок. Это качества не появились ниоткуда, были условия для их появления и развития.

Вспомните, может быть, вы нервничали, когда ребенок копошился с надеванием колготок или рубашки — быстрее и лучше было сделать самому. Или ребенок хотел помочь вам в приготовлении обеда, а вам некогда было подождать, пока он почистит луковицу. Или вы опаздываете на работу, а ему хочется погладить соседского кота. Вы подавляли его инициативу на корню — вы ведь опаздывали, вам некогда, да и нельзя трогать кошек руками. А все эти мелочи, успешно вами забытые и сложились теперь в характер, в особенный характер. Оказывается, надо было терпеть медлительность ребенка, даже ценой возможного опоздания на работу, надо было поддерживать его стремление одеться самому, комментируя нужными в данный момент словами. Так воспитываются внимание, мышление ребенка, так ребенок находит свою социальную роль, которую он будет играть по жизни. Так воспитывается самостоятельность, инициатива, умение самостоятельно принимать решения, а не только выполнять чужие просьбы и желания.

Автор: Людмила Выртосу

Оцените статью:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментарии

  1. Моя дочь, ей 6 лет, является моим главным помощником по дому, на кухне и в уходе за младшим братиком. Иногда, конечно, мне кажется, что я слишком требовательна к ней. Однако еще в 4 года она уже знала все ингредиенты, которые нужно принести, чтобы приготовить суп, пюре или другое блюдо. Моя младшая 11 летняя сестра не владеет теми навыками и объемом информации, который знает моя дочь. Она умничка, и посуду поставит на место, и свет выключит, и игрушки после игры сложит на место.

  2. Моему сынуле только годик, но он, наблюдая, за мной пытается постоянно все повторять. Вот недавно видел как я за ним убирала раскиданные вещи и кусочки яблочка. А на следующий день я наблюдала и чуть ли не плакала, он брал свои раскиданные вещички и относил к себе в ящичек, а потом брал по кусочку яблочка и ходил выкидывать.

  3. Кажется такая кроха, что он сам сделает? Да все практически: уборка игрушек; места, где рисовал либо лепил; покушал – убрал тарелку. Еще одеваться, раздеваться, складывать вещи, обуваться, ставить обувь на место. Мелочь, вроде бы, если не приучить сейчас – вырастет в громадную проблему.

  4. Нам 1,5 годика. Мы с мамой моем посуду, выбрасываем мусор – фантики, пакетики. Причем теперь даже хорошие пакеты, попавшие в поле зрения малыша отправляются в мусорное ведро. Он доволен, нам не жалко и всем весело.

  5. Из домашних обязанностей у моего мальчика только 2 — это убрать постель с утра за собой после сна и вечером разложить свои игрушки по местам, чтобы ничего не валялось на ковре. Все остальное — по желанию, может и пропылесосить, когда захочет, и полы помыть своей тряпочкой.

  6. На мой взгляд, самое главное, не давить. Этим ничего хорошего не добьешься, а желание убьешь навсегда. Поэтому я всегда стараюсь своего малыша приобщать ко всему, что я делаю, и делать вид, что меня не раздражает, что он это делает медленно и поначалу неумело. Стараюсь не отбирать и не доделывать за него.

  7. Я, наверное, вовремя прочитала статью, моему малышу сейчас 1 год и 8 месяцев, но я уже ловлю себя на том что тороплю его одеваться, чтобы он быстрее руки в рукава просовывал, или шел быстрее когда он останавливается на что-то посмотреть, вот в таких случаях надо пинок давать маме, а не ребенку, это буде правильнее.

  8. Чтобы ребёнок вырос трудолюбивым, самостоятельным надо его с детства приучать выполнять посильные ему домашние дела. И родителям приятно, ребёнок доволен тем, что смог помочь семье. Ему приятно чувствовать себя нужным. Любой труд полезен.

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *