Ответьте ребенку, откуда он взялся

Все понимают, что к такому разговору надо серьезно подготовиться. И что не стоит рассказывать сказки про капусту, про аиста, про магазин…

Как рассказать ребенку о его появленииПсихологи считают, что как бы рано ни спросил ребенок про это (а они начинают интересоваться этим вопросом уже годика в 3-4), надо ребенку говорить правду, а не заниматься устным народным творчеством, т. е. не рассказывать сказки. Иначе эту правду они узнают из других источников, а это опасно реакцией, которую вызовут объяснения друзей постарше. У ребенка может появиться нездоровое любопытство к своему телу, и не только к своему, недоверие к взрослым и даже ненависть. Да и дети постарше могут насмехаться над ним, а все это вместе, согласитесь, сильная душевная травма для малыша.

Скажите ребенку, что он почти год обитал в животе у мамы. А появился он из малюсенького семечка, которое выросло в горошину, затем в яйцо, а затем на свет родился он, ваше ненаглядное чадо.

Обычно, следует вопрос, как семечко попадает в мамин живот. Вот тут стоит рассказать о любви: как мама с папой встретились, как они полюбили друг друга, как они поженились… Можно подробнее остановиться на том, как вы встретились, как почувствовали взаимное притяжение. Ребенок почувствует себя частью семьи, частью этого целого – «Мы».

И уж совсем не стоит ругать ребенка за неприличные вопросы. Ведь это такой же вопрос, как и все другие, которые задает ребенок. Но и рассказывать заранее о его появлении на свет не стоит, расскажете тогда, когда он спросит.

Раскрывать тему полов, любви, родов надо постепенно, опираясь на то, что ребенок видит в окружающей действительности. Возможно, у вас в доме или во дворе живет какая-то живность, он видит их поведение, любовные игры, возможно, увидит и зарождение новой жизни. Впоследствии, на уроках биологии, ему будет легко воспринимать щекотливые темы, ведь он понимает, что все это жизнь, порядок которой невозможно нарушить, что так и есть в действительности. Возможно, ребенок вас спросит, что это такое, когда случайно увидит спаривающихся животных. Стоит смело и честно ответить на вопрос: так животные ласкают и любят друг друга, а потом у них рождаются детишки. А рожают они без боли, и так на свет появляются нежные чуда, с которыми он так любит играть.

И, поверьте, ни к чему хорошему не приведет ограждение ребенка от реалий, так называемое пуританское или монастырское воспитание. Он ведь все равно узнает об этом, но не так правильно, как вы это сделаете, и не так как вы это сделаете, а в извращенной, недостоверной форме. Кроме этого, такие дети чаще становятся жертвами сексуального насилия – это данные статистики!

От вас ребенок должен понять, что все это будет и в его жизни, но не сейчас, а когда он вырастет: вот он вырастет, полюбит девушку, женится на ней и у них будут дети. Любовь, и ребенок должен усвоить на примере своей семьи, это забота друг о друге, ласка, понимание, внимание, стремление быть вместе.

Подростку уже можно схематично рассказать об акте любви, но обязательно подчеркните, что это происходит только на основе любви. На эти щекотливые темы сегодня существуют игры, книжки, пособия, передачи, сайты (только проверенные вами!) – предложите их своему чаду. А вот девочкам следует рассказать об этом перед появлением менструации. Особенно надо остановиться на опасностях, которыми чреваты неосторожные связи, связи без любви. А позже надо рассказать и о контрацепции, об этом, кстати, сейчас открыто говорят и в школе. Но это не повод для родителей уйти от этих не простых вопросов.

Людмила Выртосу

© marselina.ru (условия копирования материалов)


Комментариев: 1

  1. Bettercat пишет:

    Очень полезная статья, я тоже считаю что нудно рассказывать. Зачем говорить про каких-то артистов, капусту. Ведь ребенка и беременные будут окружать, он можешь увидеть и рождение животных. А вдруг испугается. Очень хорошая статья, подчерпнула для себя много полезного.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>