Тайм-менеджмент для женщин: как все успевать

В сутках всего 24 часа и, несмотря на то что у нас плотный ежедневный график дел — работа, воспитание детей, домашние хлопоты — трудно найти дополнительные часы. Часто в конце дня мы с ужасом понимаем, что многое не сделано. Эта ситуация знакома каждой женщине. Но время все-таки можно организовать и заставить работать на себя.

Существует несколько нехитрых правил тайм-менеджмента, которые можно с легкостью применить в обычный распорядок дня женщины, воспитывающей малыша. Теперь вы найдете необходимые часы для себя, посещения спортзала, своего хобби, профессионального роста и, конечно же, больше уделять внимания своему малышу.

Тайм-менеджмент для женщин

Планирование

Все планы на день должны быть записаны на бумаге. Такой список необходимо разместить на видном месте. Таким образом, все дела и мысли будут систематизированы, что уже является половиной успеха. Эксперт в области самоменеджмента Лотор Зайверт рекомендует ежедневно уделять минимум 10 минут на планирование дня, ведь так вы экономите два часа времени и лучше справитесь со всеми задуманными вопросами. Планирование может быть долгосрочным и краткосрочным.

Долгосрочное представляет собой список заданий на одну-две недели, а краткосрочное — на день. Пишите перечень дел в блокноте (ежедневнике) либо на стикерах, которые вы, как правило, крепите на видном месте, например, холодильнике или зеркале.

Для начала продумайте планы на неделю. Дела пишите абсолютно все — и мелкие, и крупные:

  • оплата коммунальных услуг;
  • посещение стоматолога;
  • покупка продуктов;
  • поздравление подруги с днем рождения;
  • чтение книги по саморазвитию или позитивному мышлению;
  • посещение спортзала;
  • влажная уборка в квартире и т.д.

Включайте в список дела, способствующие вашему росту, как личности и профессионала, ведь в декрете теряются навыки, поэтому держите себя в рабочем режиме.

В долгосрочном планировании одинаково важны все задания. Написав их в понедельник, фронт работы на неделю будет всегда перед вашими глазами, и вы точно ничего не упустите.

Тайм-менеджмент для женщин

Краткосрочное планирование — это список задуманных дел на текущий день. Составляют его накануне вечером. В перечень вписываются задания из недельного планирования, разбавляя их рутинными хлопотами.

Список заданий на день может выглядеть так:

  • приготовить плов;
  • протереть пыль;
  • вызвать сантехника, починить кран;
  • выучить уроки с ребенком;
  • сделать зарядку;
  • приготовить супчик малышу;
  • постирать.

Ежедневные дела необходимо отсортировать по важности. Значимых заданий должно быть немного — всего одно-два. Важные дела стоят на первом месте, а вот мелкие должны им подчиняться. Например, глажка постельного белья подождет, если вам нужно пойти в поликлинику и сделать прививку ребенку.

Рутинные задания лучше выполняйте в определенное время. Например, застилайте постель после пробуждения, делайте зарядку перед завтраком и мойте посуду сразу после ужина, тогда задания будут выполняться автоматически и без особых усилий.

Тайм-менеджмент для женщин

Что мешает?

Выполнению планов могут препятствовать «поглотители времени». Пустая болтовня по телефону, социальные сети, просмотр сериалов или назойливые незапланированные посетители разрывают день и оставляют после себя чувство бессмысленно проведенного времени.

Беспорядок в квартире также препятствует выполнению запланированных дел, ведь вам приходится долго искать нужные вещи — ключи, зонтик, перчатки или кошелек.

Именно поэтому, повысить уровень самоорганизации поможет лист бумаги, на котором будут четко поставлены цели.

Тайм-менеджмент для женщин

Результат

Организованность в делах освободит вам пару часов свободного времени, которые можно посвятить себе. Для подведения итогов воспользуйтесь правилом пяти пальцев, первая буква имени каждого говорит о совершенствовании вашей личности.

Мизинец — мысленный процесс и интеллект. Что сегодня я сделала для своего профессионального роста? Какую литературу просмотрела?

Безымянный — близость поставленной задачи. Что я сегодня сделала для достижения своей мечты и жизненной цели.

Средний — состояние души. Какие эмоции меня сегодня переполняют? Дарила ли я окружающим позитив либо огорчала всех своей раздраженностью?

Указательный — услуга или поддержка. Чем я сегодня помогла близким? Что сделала хорошего?

Большой — бодрость и здоровье. Что я сегодня сделала для улучшения своего тела и самочувствия? Зарядку? Пробежку?

Если вы вечером можете ответить на каждый из поставленных вопросов, тогда день прожит не впустую.

Тайм-менеджмент для женщин

Оцените статью:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментарии

  1. Я без ежедневника вообще из дому не выхожу, у меня там всё-всё записано на день, неделю, месяц-два вперёд: мероприятия, покупки, дела… Так привыкла, что не представляю, как я раньше без него обходилась. Домашние дела стараюсь делать сразу: помыть посуду, на ходу закинуть вещи в коридор, по пути протереть стол и подоконники. Это всё очень организует, и остаётся больше времени на сериалы, телефон, соцсети…)))

  2. Стараюсь в голове составлять план дел на следующий день. Что-то более глобальное, чем поход за продуктами, приходится продумывать заранее. Но с маленьким ребенком все мои планы не стоят ничего. Когда дочь засыпает днем, я стараюсь объять необъятное, в итоге она через двадцать минут просыпается, а я в лучшем случае суп успела поставить вариться.

  3. Сколько раз пробовала строить план действий на предстоящий день или неделю — ничего не выходить. Всегда этому что-то мешает, появляются непредвиденные дела, от которых нельзя отказаться. Поэтому поняла, что планы — это не мое. Надо просто меньше сидеть за компьютером и перед телевизором, тогда многое успеешь. Стоит записывать, что нужно сделать, лишь для того, чтобы ничего не забыть.

  4. Кстати. без планирования, действительно все идет кавардаком. Когда отправляюсь за покупками всегда пишу список, если нужно много чего накупить. Краткосрочные дела не записываю, все в голове держу, если дело действительно важное, то из головы не вылетит.

  5. Планирование просто необходимо, иначе распределить правильно свое время просто невозможно.Пусть не всегда получается выполнять все дела точно по продуманному списку, но зато есть на что опереться. Интересна стала система пяти пальцев, обязательно решила испробовать ее на себе.

  6. Давно заметила такую тенденцию: чем меньше у тебя свободного времени, тем больше всего успеваешь. А вот, когда накапливается достаточно много дел, каким-то чудом удается их решить буквально за один день. И, наоборот, в выходные дни, когда можно позволить себе расслабиться, не можешь себя заставить заняться даже элементарными делами.

  7. Никогда не умела жить «по плану». И хотелось бы, но элементарно — не мое. По поводу «поглотителей» времени, у меня их не так уж и много и, тем не менее, времени всегда не хватает и всегда что-то не успеваешь. Согласна, что в какой-то мере, план все же должен упрощать напряженный день. Надеюсь, когда-нибудь я к этому приду.

  8. У меня очень ответственная работа. Постоянно занята. Плюс сейчас ведем с парнем активную подготовку к свадьбе и делаем ремонт. В голове мысли постоянно путаются, поэтому все всегда записываю и планирую каждый день, чтобы все успеть, даже экстренные ситуации, которые могут возникнуть. Так проще жить: все успеваешь, все получается.

  9. Не люблю ничего планировать и расписывать. У меня всё в голове, хотя такой способ действительно эффективен. особенно когда ты совмещаешь работу, воспитание малыша и хозяйство

  10. Все «под список» — действительно эффективно. Правильная распланировка является залогом успешной деятельности. Важно – не брать на себя много, ведь при перенапряжении возникает усталость, стресс, недовольство собой. Разумная мера в делах и умение перераспределять обязанности — тоже шаг к процветанию.

  11. Главное, чтобы план не превратился в прожект. Скажем, я люблю печь пироги и делать сложные блюда из овощей и мяса. Но если я буду делать это каждый день, я не успею ни работать, ни тренироваться, ни забирать и отвозить мужа и дочь (русские права есть только у меня в семье, а моя подруга едет в другой город обычно через мост, а не туда, куда надо нам). Потому приходится расставлять приоритеты.

  12. Вчера как раз посмотрела вебинар по тайм-менджменту. В нем сделан уклон на забирателей времени – соцсети, болтовня по телефону, неправильной расстановке приоритетов. Например, в планах на сегодня помыть полы, а в реале еще и детские игрушки разбираешь.

  13. Планирование, действительно, облегчает жизнь. Особенно, если дела связаны с поездками, оно помогает сориентироваться, как и что можно совместить в одну дату, если две цели находятся рядом. Лучше прокатиться пару остановок в тот же день, чем на следующий снова тратить час на дорогу туда и столько же обратно.

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *