Мода и дети

Никто не попытается даже оспорить истину, что ребенок – это последняя кукла мамы. Они, мамочки, возятся с ним, как с куклой, – чистят, умывают, стригут, одевают… И все это по последнему писку моды. Говорят, если мама успела наиграться в детстве, то она не так рьяна в выборе нарядов для своих детей. Если же мама не насытилась игрой в куклы, одеванием кукол, то вся нерастраченная фантазия и творчество в этом плане обрушится на голову ее отпрыска.

Модная девочка

Стоит только посмотреть на всемирных знаменитостей, которые наряжают своих чад в навороченные фирменные одежды, стригут у известных мастеров, консультируют у известных косметологов и визажистов… А потом делают из них малолетние модели, будущих светских львиц и львов. Взять хотя бы детей Виктории Бэкхем, сыновей Гвен Стефани… Эти дети становятся законодателями моды, примером для подражания.

И последовательниц довольно много, буйство их фантазии порой неукротимо – они могут зациклиться на одном цвете в одеянии ребенка, придерживаются определенного стиля, не отступая ни на йоту, предпочитают определенные аксессуары, только определенные бренды или фирмы, определенные стили и течения… Все предпочтения рьяной мамочки отражаются в нарядах отпрыска.

Такая мама, а нередко и папа, невольно формируют жизненные ценности, вкус и пристрастия своего ребенка, будущего молодого человека или барышни, модника или модницы, но и равнодушие или либерализм, невнимание к гардеробу в том случае, если сами не зацикливаются на моде и не следуют за ней слепо. Очень велика вероятность, что если папа или мама предпочитают джинсы и футболку или вообще спортивный стиль, то и сын его, и дочка, тоже будут любить этот стиль.

Конечно, воспитание родителями у детей вкуса и стремления хорошо одеваться, а также аккуратности всегда похвально. Но ведь не только родители участвуют в воспитании этого самого вкуса. Все наше общество активно способствует воспитанию подрастающего поколения. Более того, целая индустрия задействована для создания, продвижения и даже навязывания модных ценностей, брендов, стилей, течений… Это и средства массовой информации, и модельные салоны, и конкурсы красоты, и различные школы моделей, разнообразнейшая реклама – все это в наши дни довольно доступно для наших продвинутых, подверженных пресловутой акселерации детям. И не удивительно, что современные школьницы видят себя моделями (так же как несколько десятилетий назад они грезили о профессии артистки), в одеждах от самых брендовых фирм. Всевозможные школы моделей рекламируют свои курсы, которые способны сделать из вашего чада богатого и успешного человека. И не всегда ценности, пропагандируемые ими, а то и модные тенденции, царящие в школе, гимназии, лицее и даже колледже/университете, совпадают с ценностями, которые исповедуют родители. Так формируются иные понятия о моде и красоте, современные, сногсшибательные. Но неизвестно, какие они по своей ценности. Кто-то называет это явление массовым помешательством. Ведь зачастую тяжелые, сверхсовременные и сверхсмелые модели представляют девочки лет 13-14, у которых еще нет собственных воззрений и мнений, которые под натиском современных течений и направлений приобретают эти не всегда самые лучшие ценности и принципы.

Именно поэтому мы наблюдаем на различных вечеринках, тусовках и даже на традиционных школьных выпускных балах такое извержение вульгарности и отсутствие вкуса, перенасышенности макияжа и пизанских башен на голове, что делает из наших юных девушек вульгарных теток либо распущенных девиц.

И как приятно все же отмечать, что не вся наша молодежь стала жертвой не самой качественной моды, что разум все же берет верх, и наша молодежь все же демонстрирует, что знает меру и обладает неплохим вкусом в следовании моде.

Людмила Выртосу

Оцените статью:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *