Вокзал Главный в Новосибирске

В мае 1893 года в городе Новониколаевске появилась железнодорожная станция «Обь», в 1909 году она была переименована в «Новониколаевск». В годы советской власти было решено возвести новое здание вокзала, который получил название «Новосибирск-Главный». В эксплуатацию сооружение сдали только в 1939 году.

Вокзал Главный в Новосибирске

В процессе работы над зданием, проект много раз пересматривался и изменялся, и, в конечном итоге, предстал перед нами в виде мчащегося паровоза. Центральная часть сооружения выполнена как триумфальная арка, окружена пилястрами тосканского ордера и аттиком. Это дает возможность скрыть железобетонную конструкцию, представляющую собой главный кассовый зал.

Вокзал Главный является одним из самых внушительных как по размерам, так и по пассажиропотоку во всей России. Работает вокзал в местном, пригородном и в дальнем сообщении, что позволяет ему принимать около 16 миллионов пассажиров в год. Общая площадь здания около 29 тыс. м², что дает ему возможность одновременно вместить до 4 тысяч пассажиров.

На здании установлены две памятные доски, одна о посещении В. И. Ленином станции «Обь», другая об отправке жителей Сибири на фронт.

Как памятник истории на западной стороне вокзала стоит макет паровоза, носящий название «Проворный». Именно он работал в 1840 годах на знаменитой Царскосельской железной дороге.

Вокзал Главный в Новосибирске

© marselina.ru (условия копирования материалов)


Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>