Как воспитать запевалу-заводилу

На протяжении многих лет наблюдала за двумя детьми, живущими по соседству. В семье, в которой все были молчаливыми и мрачными, и ребенок поздно заговорил, а впоследствии был таким же молчуном, как и его родители. Другой малыш рос в семье, в которой веселая мама постоянно с ним говорила (с первых дней жизни!), все комментировала, спрашивала его, много читала, пела, рассказывала. Так вот второй ребенок стал заводилой, лидером в кругу друзей, с самых первых лет жизни сам пел, танцевал, сочинял, у него развилось прекрасное чувство юмора. А с веселым настроением, известно, легче идти по жизни, все дается легче.

Как воспитать запевалу-заводилу

Человек, играющий на гитаре (или на другом инструменте) всегда соберет сторонников вокруг себя и сможет повести их за собой. И, кто знает, может, у ребенка даже есть музыкальный талант, который, если не развивать, может так и остаться в зародыше.

Именно поэтому родители и стремятся развивать у своего чада музыкальный слух. И это не так сложно, даже можно сказать совсем не сложно и не требует великих усилий и огромных затрат.

Один из первых шагов на музыкальном поприще – это больше говорить и больше петь для ребенка, даже в первые месяцы жизни, когда, как вам кажется, он даже не слышит и тем более ничего не понимает. Все звуки откладываются в его памяти, учат ребенка слушать и понимать. Ребенок слушает и понимает, в первую очередь, мамин голос – самый дорогой и желанный, затем начинает различать и другие голоса, их тембр, ритм.

С самых первых звуков, которые произносит малыш, старайтесь одеть их в музыкальную рубашку – пропевайте их вместе с малышом, с улыбкой, с любовью, призывая малыша повторять это за вами, поощряя его усилия и успехи. Это очень приятные, дорогие, запоминающиеся моменты в жизни малыша и их родителей, поэтому многие снимают их на видеокамеру. Счастливые моменты запоминаются, и ребенок стремится повторить их.

Позже ребенок сможет проговаривать в музыкальном ритме определенные слова в песне, которую поет мама или бабушка, а то и папа или дедушка. У меня есть знакомая бабушка, которая приобщила внука к пению по скайпу – семья ребенка жила в другой стране и общение проходило в основном по скайпу (часами говорили, общались и даже воспитывались!)

Спустя пару лет, когда ребенок любит покричать (не плакать или капризничать, а именно кричать!), когда его эмоции находят выход в крике, можно эти крики сделать осмысленными и полезными – пусть он этот крик превратит в песню, пусть энергия будет израсходована с пользой! Не запрещайте ему вопить, кричать или даже петь на улице, в подъезде, в парке, в лесу, а наоборот поощряйте его делать это, вместе с ним пойте, кричите, аукайте. И пусть вас не смущают удивленные, а порой даже осуждающие взгляды прохожих – а вдруг вы воспитываете будущего всемирно известного исполнителя? Продемонстрируйте ребенку, что кричать и петь особенно приятно под аркой, под мостом, когда создается резонанс.

Наступает пора, когда ребенок знакомится и с музыкальными инструментами, и с звуками, которые производят они. Тут очень своевременно будет делать параллели: низкие ноты – это медведь или волк, высокие – птички. Сочините вместе с малышом сказку по этой опоре.

А еще очень важно научить ребенка понимать и принимать, слушать и самому делать тишину. Ведь постоянные высокие звуки и непрерывная музыка в доме в большинстве случаев приводят к обратному эффекту, и ребенок возненавидит музыку.

Автор: Людмила Выртосу

© marselina.ru (условия копирования материалов)