Метрополитен Новосибирска

Когда жителей Новосибирска спрашивают о достопримечательностях города, почти каждый новосибирец – не забыв, конечно, об упомянутых в каждом путеводителе Театре Оперы и Балета, Доме с часами, Музее Рериха и нескольких сохранившихся в старинных домах «николаевской архитектуры» – наверняка ответит с тёплой улыбкой: «наше метро!» И эта фраза ни в коей мере не будет преувеличением.

Метрополитен Новосибирска. Метро Речной Вокзал

Метро Новосибирска действительно необычно. Состоящая всего из двух линий, система метрополитена соединяет два берега реки Обь, на которых широко раскинулся город, и является для жителей настоящим спасением от транспортного коллапса. На этой ветке всего 8 станций, и только 2 из них расположены в левобережной части города. На второй ветке – Дзержинской – станций ещё меньше, всего 5, и все они находятся в правобережье, но она не менее важна для города, чем Ленинская, ведь она ведёт к вокзалу.

Однако всё это можно сказать и о метро в большинстве городов. А чем же удивителен метрополитен Новосибирска? Любой горожанин пояснит – своим мостом. Новосибирский метромост – не только самый длинный в мире (если считать длину надводной части и надземной галереи), но и возведён по уникальному проекту. Мост полностью закрыт, что защищает пути от перепада температур и осадков, но большие окна в надземной галерее позволяют пассажирам любоваться прибрежными пейзажами.

Вторая достопримечательность Новосибирского метро – станция «Речной вокзал», расположенная сразу за мостом (или перед мостом – в зависимости от того, в какую сторону ехать). Её павильон напоминает нижнюю палубу корабля – и необычной отделкой стен, и круглыми «окнами-иллюминаторами», причём увидеть через них можно не окрестности станций, а виды сибирских городов: «окна» – искусно сделанные цветные витражи.

Метрополитен Новосибирска. Метро Маршала Покрышкина

Ещё одна станция, отличающаяся необычным дизайном, – «Гагаринская». Как несложно догадаться, она оформлена в строгом, несколько футуристично-космическом стиле, а стены станции украшают портреты Юрия Гагарина.

Единственная в Новосибирском метрополитене станция с переходом между линиями – «Красный проспект» (или «Сибирская», если ехать по Дзержинской ветке). Перейти с одной ветки на другую можно как с помощью эскалаторов, так и по длинному, извилистому туннелю-переходу, где часто можно услышать игру молодых музыкантов, среди которых встречаются и студенты консерватории.

Говоря о Новосибирском метро, нельзя обойти вниманием станцию «Площадь Гарина-Михайловского», расположенную на главном вокзале города. Один из выходов станции ведёт в здание пригородного вокзала, который спроектирован и оформлен не только удобно для пассажиров, но и очень красиво: здание напоминает замок из детских сказок, а вестибюль отличается уютом и удивительно грамотной организацией пространства.

Метрополитен Новосибирска. Метро Маршала Покрышкина, самолетик над платформой

Горожане любят свой метрополитен. И, хотя появился он совсем недавно, даже по меркам молодого Новосибирска – первая линия из 5 станций была построена в 1986 году, ещё 4 станции открыли в 1992. С тех пор строительство продвигается, к сожалению, весьма медленно, – сейчас уже сложно представить этот большой и светлый город без метро, а силуэт Оби и панораму берегов – без лёгкой, красиво изгибающейся лазурной конструкции метромоста. Метро стало важнейшей транспортной артерией города, героем фильмов и песен, источником вдохновения для художников и фотографов и настоящим другом для жителей Новосибирска.

© marselina.ru (условия копирования материалов)


Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>