История шоу-бизнеса

Со времен Древнего Рима известно крылатое выражение «Люди хотят хлеба и зрелищ». После удовлетворения базовых потребностей человек жаждет развлечений. Это учли римские правители. Чтобы привлечь народ на свою сторону, Нерон практиковал бесплатную раздачу хлеба, вина и других дешевых продуктов. Людям надо было выплеснуть эмоции. Для них организовали бои гладиаторов и зверей. Толпа на стадионе ликовала и скандировала «Хлеба и зрелищ».

шоу-бизнес

В наше время развлечения не столь кровавые, но человек по-прежнему предпочитает находиться в обществе себе подобных, смотря организованные представления. Многие так предпочитают проводить свое свободное время. Говоря о шоу-бизнесе, люди имеют в виду компании, занимающиеся производством кинофильмов, постановкой спектаклей, концертов. Артисты, умеющие привлечь внимание публики, становятся кумирами. Тем, кто находится по другую сторону сцену, интересна их личная жизнь, хочется узнать, как создавалось кино, что происходило на площадке во время съемок. Я рекомендую зайти на сайт Peopletalk, где регулярно публикуются последние новости из мира шоу-бизнеса. Там представлены материалы из светской хроники, последние события в мире моды, музыки, спорта и фитнеса. Читатели смогут узнать, когда состоятся премьеры новых фильмов, прочитают о блюдах, которые подают в модных ресторанах.

Шоу-бизнес – это многоплановое искусство. Его предшественником в музыкальном жанре была советская эстрада. На Руси народ развлекали скоморохи. Они выступали на свадьбах, праздниках. В это же время развивалось театральное искусство. Часть артистов жили при усадьбах и развлекали бояр или их гостей. Другие сказители предпочитали вести вольный образ жизни. Пешком или на лошади они передвигались от одного населенного пункта к другому, давая представления. В отличие от современных артистов у них не было райдера и конкретной цены за выступление. Если зрители оставались довольны увиденным, то скоморохов кормили, поили и давали денег на дальнейшую дорогу. Если показанный концерт публике не нравился, то артистов освистывали и с насмешками выгоняли из деревни.

В середине 19 века Николаем I был издан законодательный акт, который регулировал правила проведения эстрадных выступлений. В Москве и Петербурге их организовывала дирекция театров, но могла это право передавать частным предпринимателям. Репертуар контролировался и согласовывался с представителями дирекции императорских театров. Пришло время жесткой цензуры.

Большой популярностью пользовались цыганские выступления. Они нравились публике своей доступностью, экспрессивностью, сменой эмоций. Александр III ослабил контроль за деятельностью артистов и дал возможность частным предпринимателям самим определять свой репертуар. В конце 19 века был изобретен граммофон. Теперь музыкантов можно было услышать не только во время концерта, но и дома, в записи. В 60-70 гг прошлого столетия в моду вошла рок-музыка. Гастрольная деятельность регулировалась министерством культуры. К исполнительскому мастерству предъявлялись высокие требования. Запрещалось выступление под фонограмму, в план гастролей включались поездки в самые отдаленные уголки страны.

После распада СССР рынок заполонили группы-однодневки. Территория страны стала одним из крупнейших пиратских рынков. Музыканты стремятся привлечь к себе внимание не столько повышением своего мастерства, сколько скандалами. Продюсеры понимают, что успех зависит не только от оригинальности исполнителя, но и от пиара. Для современного шоу бизнеса характерна нацеленность на коммерческий успех и потребительская направленность.

© marselina.ru (условия копирования материалов)


Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>