«Бандитский Петербург» – криминальная драма или психологический триллер?

Сериал «Бандитский Петербург», снятый режиссером Владимиром Бортко, был создан, похоже, наперекор времени. Было это в начале девяностых годов, когда не только российский кинематограф, но и все прочие сферы культурной и экономической жизни нашей страны переживали тяжелейшие времена. Разумеется, от нового криминально-детективного сериала зрители не ожидали ничего особенно выдающегося; тем не менее, сериал оказался не просто хорошим, а очень качественным, интересным и глубоким.

«Бандитский Петербург» - криминальная драма или психологический триллер?

«Бандитский Петербург» по первому впечатлению – это детектив, в соответствии со звучным названием. Криминальный сюжет – это всегда привлекает зрителя, жаждущего острых впечатлений; поэтому в качестве основы для сериала режиссером была взята книга писателя Андрея Константинова о современном Петербурге, точнее, о тайной, криминальной жизни этого города.

Обычное журналистское расследование подробностей квартирной кражи привело журналиста Серегина к обстоятельствам куда более запутанного и серьезного преступления, связанного с похищением ценнейшего полотна Рембрандта. И с этого момента зрителям предстоит вместе с главным героем участвовать в погонях и перестрелках, ввязываться в бандитские разборки и пытаться избавиться от подозрений милиции. Обстановка весьма специфическая, однако достаточно достоверная, особенно для тех людей, которые хорошо помнят то время. Герою приходится практически в одиночку пытаться справиться с мафиозной паутиной, опутавшей его любимый город. Однако одной лихости сюжета очевидно недостаточно для той степени успеха, которой достиг «Бандитский Петербург». Секрет этого многосерийного фильма в том, что создателям его удалось совместить два жанра, почти не поддающихся объединению – криминальный детектив и психологическую драму.

Фактически, если задать поклоннику сериала «Бандитский Петербург» вопрос о хронологии событий этого фильма, то, возможно, он ее и не вспомнит. Зато переживания главных героев, те чувства, которые приходится им испытать и те душевные метания, через которые пройти, не оставят равнодушным ни одного зрителя. Это и ненависть, и ревность, и жажда мщения, и потери. И только мастерство актеров позволяет в полной мере раскрыть перед зрителями ту пучину отчаяния, в которую погружается герой, окруженный плотным кольцом преступлений, преданный любимой женщиной и лучшим другом, и обреченный на полное одиночество.

Действительно, можно сказать, что ставка Бортко не на интеллектуальность сценария, а на мастерство актерского состава, оказалась выигрышной. Главные роли сыграли Александр Домогаров и Дмитрий Певцов, Ольга Дроздова, Лев Борисов. На роли второго плана были приглашены Армен Джигарханян, Кирилл Лавров, Олег Басилашвили, Лев Дуров. И стоит отметить, что тяжесть и острота исторического периода не оказала никакого влияния на качество работы этих признанных мастеров своего дела. Наоборот: персонажи словно бы ожили, заставляя зрителей от всей души сопереживать им.

«Бандитский Петербург» стал для своего времени эталоном качества и актерского мастерства. Этот многосерийный фильм заставляет задуматься о том, что в жизни каждого человека может возникнуть ситуация, в которой придется выбирать между предательством и преступлением, между любовью и жизнью, между местью и прощением. И пусть на экране зрители видят кровь и трупы, фильм не об этом – он о том бремени, которое однажды может лечь на плечи любого человека, и только от него самого будет тогда зависеть – жить ли дальше предателем или умереть с чистой совестью.

Такие сериалы, как «Бандитский Петербург», можно с уверенностью причислять к бестселлерам. Тем же зрителям, кто еще не видел этого многосерийного фильма, стоит сказать – подготовьтесь к тому, что фильм этот очень жизненный; а это значит, что далеко не все герои выйдут из передряг живыми и невредимыми. Некоторых из них жалко до слез; и эти зрительские слезы становятся еще одним показателем прекрасной работы создателей «Бандитского Петербурга».

Ольга Ивановская

© marselina.ru (условия копирования материалов)


Комментариев: 1

  1. Стелла Горькая пишет:

    Владимир Бортко действительно талантливый режиссер. Практически все его киноработы невероятно популярны. И «Бандитский Петербург» не стал исключением. Великолепная игра актеров, интересный сюжет – здесь есть все. Правда, мне больше понравилась книга.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>