Сериал «Подпольная империя»

Двадцатые годы двадцатого века, Соединенные Штаты Америки. Для американского народа это время стало временем введения в силу так называемого «сухого закона» – полного запрета на производство и продажу крепких алкогольных напитков. Именно с этого исторического события и начинаются события телесериала «Подпольная империя».

Сериал «Подпольная империя»

Повествование телефильма начинается с выступления казначея города Атлантик Сити, Еноха Томпсона. Он произносит речь на собрании общественной организации «Лига трезвости», делая в своем выступлении главный упор на правильность и резонность запрета алкоголя для общества в целом и каждого его члена поодиночке. Однако, закончив свой спич, Енох отправляется не домой, и не в церковь, а в местный бар-кабаре, где за бутылочкой горячительного напитка обсуждает со своими подельниками стратегию развития подпольного производства спиртного.

От политиков, принявших сухой закон, требовалась большая прозорливость; спрос на спиртное никуда не исчез, и появление подпольных торговцев такими напитками оказалось вполне резонным. Прибыльный, хотя и незаконный бизнес мгновенно прибрала к своим рукам мафия, и именно гангстеры стали главными героями сериала «Подпольная империя».

Однако этот фильм не только о преступниках, творящих свои преступления в тайне. Это еще и сериал о политике как о самом грязном и преступном промысле, паразитирующем на обществе и делающем жертвами тех, кого она призвана защищать. Главное для таких людей – это деньги, и порой честный гангстер в сравнении с прожженным политиканом выглядит более достойно. Остаться в такой ситуации настоящим человеком – задача крайне сложная, и только компромиссы позволяют сохранить лицо, да и то не во всех случаях.

Говоря о сериале «Подпольная империя», необходимо сразу отметить потрясающе убедительную атмосферу послевоенной Америки двадцатых годов. Не зря создатели этого фильма только на первую серию потратили порядка 20 миллионов долларов – все, начиная от фасадов зданий и рекламных щитов и заканчивая внутренней обстановкой баров помогает зрителям погрузиться в мир, где спиртное можно достать из-под полы, а презентабельные и важные политики в свободное время занимаются организацией нападений и сами способны убить из-за денег. Убедителен и Стив Бушеми, сыгравший главного героя и по совместительству главного злодея, казначея и мафиози Еноха Томпсона. То, что внешность Бушеми никак не ассоциируется у зрителей с типичным внешним видом гангстера, играет на пользу фильму, создавая эффект изящного несоответствия и заставляя задуматься над личностью главного героя. Прочие персонажи не менее колоритные и интересные, их характеры проработаны и переданы актерами просто отлично.

Фильм действительно игровой, не перенасыщенный стрельбой и погонями, однако он остается гангстерской сагой даже без этих атрибутов, казалось бы, очень нужных в таком жанре. Атмосфера, созданная путем скрупулезно и тщательно подобранных деталей и мелочей – вот что делает многосерийный фильм «Подпольная империя» таким качественным, интересным и просто шикарным.

«Подпольная империя» – это экранизация романа Нельсона Джонсона, снятое с широтой и размахом. Денег на этот фильм компания не пожалела: общий бюджет только первого сезона насчитывает более 75 миллионов долларов. Масштабные декорации, стиль в костюмах и обстановке, раритетные авто и потрясающая музыка – вот что потребовалось создателям «Подпольной империи» для создания атмосферы времен сухого закона в США, времени, когда любой гангстер мог пройти дорогу к вершине власти над мафией.

Ольга Ивановская

© marselina.ru (условия копирования материалов)


Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>