Может ли ваш ребенок проигрывать?

А ведь из-за этого можно испортить даже самую интересную и увлекательную игру. А ведь из-за этого страдает не только ваш ребенок, но и другие, будь то в школе, на дне рождения, на площадке. Плач, слезы, драки, расстроенный ребенок – вот результат неумения проигрывать. Вывод: надо научить ребенка проигрывать, не опускать руки в случае, когда проиграл.

Ребенок умеет проигрывать

Это довольно положительная черта в человеке, когда он не опускает руки, не смиряется с поражением. И уж совсем заслуживает уважения, когда ребенок ищет пути, думает, как поменять ситуацию, чтобы поражение не повторилось. Главное, что надо понять ребенку – не искать внешние помехи и врагов, а думать, как изменить себя, чтобы противостоять трудностям борьбы. Если вам удастся научить его этому, то считайте миссию взрослого выполненной.

Еще очень важно научить своего отпрыска не унывать, не избегать трудных моментов, не бояться пробовать. Тем самым вы поможете ему преодолеть неуверенность. Ваше одобрение и поддержка будут очень кстати для него в случае, когда он считает, что сможет сделать задуманное, будь то игра, соревнование, тест.

В случае, если неудачи преследуют ребенка, то у него может сложиться комплекс неудачника, который может его преследовать даже всю жизнь, останавливая его в проявлении инициативы, в смелых начинаниях. Научите ребенка видеть свои маленькие победы. А для этого ему надо показать, пусть маленький, но все же прогресс в его действиях.

Взрослому не стоит обманывать ребенка, искусственно завышая его результаты, хвалить незаслуженно. Вам просто стоит войти в его мир, узнать, чего он боится, чего не боится, как справляется с некоторыми трудностями, и как не умеет справляться с другими. Он должен видеть ваше сопереживание, именно сопереживание, а не переживание. Конкурс, игра, экзамен должен быть важен для ребенка, а не для вас. В противном случае получается, что вы желаете реализовать себя за счет ребенка. Всем нам, и взрослым, и детям, стоит заглянуть в дебри своей души и найти причины поражений и, на их основе, искать пути к победе.

И не опускать руки – вот залог будущей победы. Взрослый может руководить своими чувствами, может смириться с поражением, ребенок же этого не может. Но он желает видеть поддержку, любовь взрослого, и вы внушите ему эту уверенность, что он, даже проигравший, даже опозорившийся, как ему кажется, окончательно, все равно любим и дорог родителям, что их любовь не обусловлена победами или поражениями.

Общение с ребенком особенно способствует реализации этой цели. Ведь никто лучше родителя не знает кроху. Каждый проявляет свой уникальный талант в воспитании своего ребенка. Надо просто уделять этому непростому делу побольше внимания и объяснять малышу, что даже если проиграл в чем-то, то ведь есть другие области, в которых он более силен и в которых обязательно выиграет – надо просто выявить свои способности, выявить, что у него получается лучше всего.

Часто особенно болезненно воспринимают поражение те дети, которых родители нагружают слишком большими заданиями – много секций, кружков, уроков. Важно ведь, хочет туда ходить ребенок или нет, важно, как он утилизирует впоследствии эти знания, а не просто ради знаний.

А еще будьте внимательны – всегда ли оправдана ваша критика, нужна ли она в данный момент. Поставьте себя на место ребенка – что вы будете чувствовать в таких случаях? Подчеркните лучше положительное в его работе, похвалите за хорошо выполненное задание, слегка, вскользь что-то подправив.

Людмила Выртосу

© marselina.ru (условия копирования материалов)


Комментариев: 1

  1. Луна_405 пишет:

    Как правило, дети тяжело переживают свои проигрыши. Часто это объясняется чрезмерной заботой и вниманием со стороны родителей, которые поощряют любые действия ребенка. Попав в реальную жизнь ребенок не понимает почему он может проиграть, ведь совсем недавно он был царь и бог.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>