Все умные дети хорошо учатся?

То, что многие известные личности в школе учились плохо, общеизвестно. И в подтверждение этой идеи даже приводятся имена – Исаак Ньютон, Альберт Эйнштейн, Чарльз Дарвин, Блез Паскаль. Их считали отстающими в развитии, тупыми и ленивыми, заядлыми двоечниками, исключали из школы за неуспеваемость. Более того, часто приводятся данные исследований американских ученых, которые рассмотрели биографии около 400 известных личностей из разных областей. Более 200, т.е. более половина из них, были отстающими в учебе.

Умный ребенок

Каков же вывод – ничего не предпринимать для того, чтобы растормошить, заставить учиться лежебоку? Конечно же, нет. Но и ругать за ошибки тоже будет неправильно.

Ведь ошибка – составная часть процесса работы, она способствует повышению интеллекта, и не только у детей. Данный тезис был доказан учеными из Университета Пуатье (Франция). На первом этапе эксперимента они предложили учащимся шестых классов решить невыполнимую для них задачу (очень сложные варианты анаграмм). Во втором туре детей разделили на две группы. В первой группе руководитель эксперимента объяснил ребятам, что в процессе обучения, который по сути очень сложен, обязательно будут и ошибки, и неудачи – это вполне нормально. Во второй группе руководитель остановился лишь на допущенных ребятами ошибках. Затем была тестирована память детей. В третьем туре, при решении также довольно сложной задачи, у детей из первой группы были отмечены более высокие результаты, чем у детей из второй группы.

Вывод ясен: ошибки неизбежны, и относиться к ним надо спокойно. А вот упорная борьба с неудачами может привести к обратному результату. То есть, если постоянно ругать и вешать ярлыки на ленивых детей, то на самом деле можно добиться снижения их умственных способностей, не говоря уже об успеваемости.

А ведь есть дети, которые обладают довольно яркими способностями, а вот учатся они плохо. Что же делать, как поступать в таких случаях? И ленивы ли такие дети на самом деле? Обращаемся к данным психологов, которые, как всегда, готовы помочь. Оказывается, дети могут плохо учиться по причине самой что ни на есть банальной скуки. Ведь быстро схватывающие, талантливые дети быстрее усваивают материал, который предусмотрен для среднестатистического школьника. А для их глубокого ума, мышления нужны более сложные задачи, которые предусматривают сложные умозаключения, анализ, постоянные поиски и открытия, которых он не всегда дождется в среднестатистическом классе. Ребенок начинает понимать, что время тратится зря, что на уроках для него будет мало нового. Довольно быстро снижается, даже пропадает, мотивация, сводятся на нет старания и способности.

Другая причина плохой успеваемости умного ребенка – неравномерное развитие способностей. В интеллектуальном плане ребенок развит более, чем в области моторики, психических процессов, социальном плане. Зачастую двойка ставится в случае, когда ребенок не может быстро и правильно сформулировать и высказать уже продуманную мысль. Из-за этого ребенок боится ответов у доски, несмотря на то, что задание выполнено им. Именно такая особенность развития детей не берется во внимание взрослыми.

Для творческих, креативных детей соблюдение распорядка дня – целая проблема. Наша задача – понять их, поддержать.

Людмила Выртосу

© marselina.ru (условия копирования материалов)


Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>