Попробуй, обмани ребенка!..

Казалось бы, дети любят всех взрослых, с которыми входят в контакт, а в первых учительниц все поголовно влюблены. Но не всегда так… Дети очень чувствительны к фальши, неискренности, притворству. И не помогут тут ни помпезные слова и напыщенные речи, ни лесть, подхалимство или поддакивание, ни беспрекословный внешний вид, модная одежда или навороченная прическа. Они буквально на лету схватывают суть человека, с которым им приходится сталкиваться, и судят о нем только по поступкам.

Обучение детей

Бывают случаи, когда внешне покладистый человек, безобидный для детишек, старательный, дисциплинированный, терпеливый, никак не может заслужить доверие и любовь детей. Вроде бы и придраться не к чему, а детишки избегают его, не хотят на его занятия, на уроках крутятся и вертятся. И дело тут не во внешнем виде, не в поведении учителя, не в его отношении к работе. Потому что в начальных классах детишки обычно любят своих учителей, подражают им во всем, даже если они и не всегда соответствуют образу положительного во всем педагога. Уже в средних классах они начинают обращать внимание на стиль преподавания, отношения с учащимися, даже на личность педагога. На этом этапе не так легко удостоиться авторитета со стороны учеников, только по-настоящему талантливые, увлеченные своим предметом и отлично его знающие, уверенные в себе, отлично преподающие пользуются их уважением. Тут не пройдут ни фальшь, ни жестокость, ни притворство – дети ведут себя довольно критично, критикуют в открытую, выступают против таких учителей.

В таких случаях сложнее всего приходится родителям. Он не может стать ни на одну, ни на другую сторону – не может вместе с подростками высмеивать нелюбимого учителя, не могут пересказывать детям разговор с учителем, и даже не могут пробовать урезонить свое чадо в его попытке клеймить нелюбимого учителя.

А ведь не так уж редки случаи, когда учителя попадают в совсем не простые для них ситуации только из-за нежелания подростков учиться.

Как разобраться в таких непростых ситуациях? А ведь родители должны-таки разобраться в этой непростой ситуации и принять позицию, в которой не пострадали ни отношения с детьми, ни облик честного человека – преподавателя. Тут родители действуют исходя из каждого конкретного случая, а также исходя из тех ценностей, которые он исповедует, исходя из разделяемых им принципов воспитания.

В каждом случае стоит внимательно выслушать ребенка, постараться войти и в его положение, и в положение учителя. Если это не серьезный случай, то можно обойтись непредвзятым замечанием, можно даже вместе посмеяться. Если же речь идет о серьезной ситуации, то стоит самому хорошенько во всем разобраться, да еще и ребенку разъяснить ситуацию, направить его в нужном направлении. Иногда стоит поговорить и с самим учителем, выслушать его мнение о ситуации. Известно, быть арбитром в спорной ситуации – нелегко. Но придется им быть и объективно рассудить спорную ситуацию. Вы должны быть внимательными и уважительно относиться к обеим сторонам, не ругать ребенка и не клеймить учителя, не обижать ни одного из них, ведь может же так случиться, что виновато ваше чадо, а возможно, небольшая оплошность и родила непростую спорную ситуацию.

Желаю вам умных, талантливых педагогов, которые умеют обходить подводные рифы и отлично ладить с детьми всех возрастов и характеров.

Автор: Людмила Выртосу

© marselina.ru (условия копирования материалов)


Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>