Сегмент бытовых услуг сократился на 15-20%

Кризис, последовавший за известными событиями, коснулся абсолютно всех сфер и докатился до самых крупных городов нашей страны. Очень показателен тот факт, что москвичи стали отказываться от ряда привычных для себя услуг. То, что раньше принято было делать в салонах, клубах, мастерских, многие приспособились делать самостоятельно. По-соседски женщины подкрашивают друг другу волосы, сами делают себе маникюр, стирают мужские рубашки, занимаются спортом на балконе под рекомендации Youtube, оттирают пятна с ковра.

 

Салоны красоты, фитнес-залы, химчистки, не представляя собой первую необходимость для потребителя, ушли далеко на задний план практически у 20% москвичей. Тем не менее, покупатели приобретают инструменты для косметологии и спа, открывая новые салоны. И неплохо выживают те, у кого имеется значительный опыт.

 

В начале 2015 года салоны красоты, по сравнению с прежним периодом, значительно потеряли в выручке. Пустеют многие коммерческие организации, которые занимаются оздоровлением, предоставляют бытовые услуги. Исследования показали, что их рентабельность равна нулю или вообще отрицательна.

 

Всем понятно, что проблема зиждется на увеличении цен продуктов, увеличении налогов и прочих обязательных для оплаты вещей, следовательно у населения остается существенно меньше свободных денежных средств, которые обычно и идут на внешний вид, здоровье и т.д.

Но на самом деле причина такого резкого сокращения рынка не только в упавшем спросе. Виной тому стал выросший курс валют, привязка налога на недвижимость к кадастровой оценке, введенный налог на имущество предприятия. Приходится серьезно взвесить и учесть все аспекты, прежде чем приобретать новую мебель для парикмахерского зала. Некоторые салоны закрываются, а те, кто пытается выжить, подыскивают места с более низкой арендной платой. Появляется хорошая возможность приобрести неплохое подержанное оборудование по низкой цене.

 

Надо отметить, что больше всего пострадал сегмент оказания элитных услуг, в то время как парикмахерские среднего уровня ничего не потеряли, так как пополнили ряды своих клиентов за счет тех, кто отказался от дорогих услуг. Средний чек в салонах вырос в последнее время, но это стало результатом повышения цен, а не возвращения клиентов и роста их числа. Чтобы удержаться на рынке, необходимо поддерживать в надлежащем состоянии мебель и оборудование для салона красоты.

 

В химчистках тоже произошел разительный спад. Клиенты, которые раньше появлялись раз в два-три месяца, теперь приходят только по крайней необходимости. Многие пытаются справиться собственными силами. К сожалению, это часто приводит к тому, что вещь попросту портится, так как чистящие средства на наших прилавках часто контрафактные либо требуют знаний, как и в каких объемах применять, от потребителя. А в результате, приходится все-таки бежать в химчистку и спасать любимую вещь.

 

Фитнес-клубы все чаще обзванивают старых клиентов в надежде вернуть их в зал. Но люди не спешат расстаться с имеющимися деньгами и под разными предлогами не возобновляют абонемент. Приучив себя к занятиям спортом, многие выходят на пробежку в парковые зоны, занимаются физическими нагрузками в домашних условиях, используя подручные средства, максимум – идут в недорогие залы своего микрорайона с самыми простыми условиями. Некоторые достают старые велосипеды. Приток новых клиентов в клубах упал еще больше. В некоторых клубах прибыль осталась прежней за счет увеличения стоимости абонемента.

© marselina.ru (условия копирования материалов)


Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>