Топ 6 провокационных рекламных кампаний парфюмов, которые были запрещены к показу

Рекламные кампании в индустрии моды и красоты часто менее связаны с самой продукцией и больше с экстравагантностью фото или видео, которые её презентуют, чтобы вызвать определенные ассоциации, эмоции и создать запоминающиеся образы. Особенно это касается рекламных кампаний парфюмов. Не будем отрицать, часто в рекламе мы лишь мельком видим флакон с ароматом, а всё остальное занимает какая-то история или набор образов, которые идут в одной связке, будь то нагое тело, шелковые простыни или случайные изображения, не имеющие прямого отношения к продукции.

Топ 6 провокационных рекламных кампаний парфюмов, которые были запрещены к показу

Имеет ли подобная презентация больше силы, чем соответствующее изображение флакона с парфюмом? Хотим ли мы, как потребители, видеть распутные назойливые образы, часто созданные с помощью компьютерных программ, в противовес нормальному видео?

Художественные элементы рекламных компаний парфюмерной продукции всегда идут в связке с легкими компонентами порнографии, и именно это настораживает блюстителей морального порядка общества. Мы живем во время, когда реклама духов рассказывает не только об аромате или о лице бренда, будь то голливудская знаменитость или топ модель, но и о других эмоциях и образах, часто противоречащих общественной морали.

Это можно рассматривать как умную маркетинговую стратегию, если смотреть с точки бизнеса, но в последние десять лет мы могли наблюдать, как некоторые рекламные кампании топовых парфюмов переходили рамки дозволенного и были запрещены для показа.

Давайте вспомним об этих случаях и познакомимся с самыми нашумевшими рекламными кампаниями парфюмов прошлых лет, которые были запрещены к показу цензурой и органами контроля стандартов рекламы.

1. Truth or Dare от Madonna

Рекламный слоган:
Знаю, что не должна так себя вести. Я знаю, знаю…
Хорошие девочки ведут себя хорошо, но я то плохая.
(I know I shouldn’t act this way. I know, I know…
Good girls don’t misbehave, but I’m a bad girl.)

Этот стишок-слоган стал основой для рекламной кампании парфюма, и вы знаете, что Мадонна не выпустила бы парфюм с простенькой рекламой, её нужна яркая, эффектная подача. Дебютный парфюм 53-летней дивы привлек всеобщее внимание не самим ароматом, а глубоким вырезом певицы, которая снялась в его рекламе. На протяжении всего рекламного ролика Мадонна напевала слоган, передавая эстетику и эмоции в словах и содержании текста и музыки.

Сеть ABC, владельцами которой являются Disney, запретила показ рекламы до 9 вечера по американскому телевидению. В газете New York Post можно было прочитать следующие отзывы. ABC хотели бы, чтобы бюстгальтер нарисовали больше с помощью специальной цифровой программы, и чтобы он был выше, закрывая грудь, а корсет чтобы был длиннее, чтобы прикрыть низ. Также ABC хотели вырезать сцену, где Мадонна неприлично извивается в рекламе.

В 30-секундном рекламном ролике Мадонна снялась в чулках-сетке и маске из лакированной кожи, лежа на туалетном столике. Парадокс, но парфюм Truth or Dare был вдохновлен матерью Мадонны, а его нотки напоминают певице о её детстве. Возможно, об этом не знал режиссер рекламного ролика…

2. Heat от Beyonce

Знойная, жаркая, блестящая, чувственная и запрещенная к показу Advertisement Standards Authority в Англии, реклама парфюма привлекла всеобщее внимание.

Когда в 2012 году в свет вышел первый парфюм от Бейонси Beyonce Heat, рекламная кампания была названа похабной и запрещена к показу ранее половины восьмого вечера на телевидении Англии. В видеоролике певица поет песню Fever и танцует у стены в красном шелковом платье. Обстановка накалилась и рекламный ролик был запрещен даже самими боссами рекламной компании.

ASA высказали следующее: «Движения тела Бейонси и спадающее платье, почти открывающее грудь, были в центре объектива камеры. Видео сексуально провокационное и запрещено к просмотру для детей и подростков.

3. Secret Obsession от Calvin Klein

Классический аромат славится своей силой, чувственностью и страстностью. Именно таким и должен был быть рекламный ролик этого парфюма. После того, как Кейт Мосс использовала свою невинную чувственность, чтобы популяризовать Secret Obsession, Ева Мендес в 2008 стала новым посланником образа парфюма, а чувственное видео с её участием было запрещено к показу.

Видео было снято Стивеном Мейзелом. Черно-белое видео показывало полностью обнаженную Мендес. Все сети American Television отказались показывать рекламу, даже подвергнутую цензуре версию.

Президент и исполнительный директор дома Calvin Klein Том Мюрри ранее высказал следующее: «Мы считаем этот ролик исключительным, передающим марку Secret Obsession. Мы придем к нашим потребителям сначала через сайт, периодику и в частных продажах. Мы предвкушаем успешный запуск парфюма во всем мире».

4. Oh Lola! от Marc Jacobs

Не только провокационное видео считалось рисковым блюстителями морали, но и кампания в печатных средствах информации.

Общество рекламных стандартов Великобритании запретило рекламную кампанию парфюма «Oh Lola!» с юной Дакотой Фаннинг, которая была лицом кампании. Они обвинили дом Mark Jacobs в изображении детей в сексуальной манере. Дакота была изображена в бежевом платье в белый горошек. В руках она держала флакон с парфюмом. Некоторые бы сказали, что она держит экстравагантный розово-фиолетовый флакон в руках, а другие бы сказали «между ног».

ASA примкнули к последней версии и запретили рекламную кампанию со следующими комментариями: «Мы понимаем, что модели 17 лет, но на фото она выглядит младше 16-ти. Мы считаем, что длина её платья, оголенные ноги и расположение флакона с парфюмом привлекает внимание к её сексуальности. Именно это в сочетании с её внешностью рассматривается, как попытка придать сексуальности ребенку, что неприемлемо».

Топ 6 провокационных рекламных кампаний парфюмов, которые были запрещены к показу

5. Belle d’Opium от YSL

Видео можно рассматривать как попытку модной индустрии продемонстрировать сочетание современного танца и движений боевых искусств в одном выступлении. Однако совет по цензуре рассмотрел в этом видео более опасный моральный посыл.

Орган рекламных стандартов British Advertising Standards Authority назвал рекламный ролик Yves Saint Laurent попыткой изобразить женщину, подстрекающую к употреблению наркотиков и саму находящуюся под действием наркотических веществ. Образ французской актрисы Мелани Тьерри, проводящей пальцем вдоль внутренней части руки можно рассматривать как жест инъекции наркотиков. Даже её движения и быстрое передвижение по комнате было названо симуляцией состояния после приема наркотиков.

6. Opium от YSL

Это одна из самых старых и самых нашумевших запрещенных рекламных кампаний. Вернемся к началу столетия, когда Том Форд руководил рекламной кампанией парфюма Opium от YSL. В рекламе снялась Софи Даль, а сама реклама вызвала массу противоречивых суждений в Англии.

В ASA поступило 948 жалоб с начала выпуска рекламы, и она заняла 8-е место в списке реклам, которые получили наибольшее количество жалоб в истории рекламных кампаний Великобритании.

Изображение белого бледного тела Даль, которая лежала на спине, рассматривалось как «предложение тела сексуальному партнеру», а места расположения билбордов не соответствовали зонам нахождения целевой аудитории. Однако, рекламу разрешили к показу в женских журналах.

Топ 6 провокационных рекламных кампаний парфюмов, которые были запрещены к показу

Вопрос, который приходит на ум в связи со всеми этими рекламными кампаниями следующий – является ли провокационный характер рекламных роликов и изображений залогом успешности этой рекламы? Популярность продаж это одно, но определенно целью этих рекламных кампаний было стремление вызвать ажиотаж, привлечь общественное внимание и надолго запомниться потенциальному потребителю, то есть нам.

Ирина Мирончук

Оцените статью:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
Автор:

Комментарии

  1. Чем больше шумихи вокруг рекламы, тем она эффективнее. Что касается провокационности, то ролики на музыкальных каналах по степени обнаженности и сексуальным движениям нисколько не уступают скандальным видео парфюмерии. А порой и превосходят. Однако же цензура в данном случае спит.