Бесспорно, дети все очень разные. Одни легко и хорошо учатся, другие не могут или не хотят учиться. Поэтому во все времена остается острым вопрос, как помочь, как заставить ребенка учиться хорошо.
Специалисты разделили всех детей по данному критерию на три группы.
В первую группу они отнесли детишек, которым легко дается учеба. Они и особых усилий не прилагают, чтобы получать хорошие знания и отметки. Но это-то как раз есть и их минус. Из-за того, что им все дается легко и просто, они растут несобранными, даже ленивыми. Они и не особенно утруждаются в приготовлении домашних заданий. Учатся они обычно хорошо, на «4» и «5».
Ко второй группе относятся дети, которые ежедневно занимаются и, соответственно, добиваются хороших результатов. Такие дети трудолюбивы, они осознают, что только трудом можно добиться высоких результатов. Они полностью выкладываются, чтобы достичь желанных результатов. Именно поэтому они и сильно переживают даже самую маленькую неудачу. Их повседневные оценки – «5», изредка «4».
А вот в третью группу были отнесены дети, которые и не стараются особенно, и особой тяги к учебе у них нет. И результаты у них соответственные – «3», а то и «2».
Но что общее у детей из всех трех групп – это их интерес к мнению окружающих о собственной персоне. Никто из детей не хочет, чтобы о нем говорили, что он последний в учебе. Все хотят, чтобы их считали хорошими.
Что же можно посоветовать детям, чтобы они хорошо учились? Психологи отмечают, что чем больше целей, заданий ставит перед собой человек, пусть даже на день, тем больше он успевает сделать. Даже сами дети замечают и отмечают, что если ничего не делать, то и не успеешь ничего сделать, даже с уроками можно не справиться. А вот если надо пойти на секцию, затем в кружок, родителям помочь, то и уроки успеваешь сделать, и даже прогуляться, а может даже и передачу по телевизору посмотреть.
А все дело в собранности. Если у ребенка четкий, содержательный план, то он старается за оставшуюся половину дня все успеть. А если дел мало, то он все будет оттягивать, слоняться праздно во дворе или по дому, пока не наступит вечер – а уроки так и не сделаны!
Поэтому ребенка следует научить планировать тщательно и содержательно свое время. А еще надо преподнести и объяснить ребенку несколько простых истин, правил.
В первую очередь, не подпускайте к себе лень. Она самый большой враг хорошей учебы.
Во-вторых, надо научиться планировать свое время. Очень кстати будет записаться в один-два кружка или секции. Занятия в секции или кружке – это смена рода деятельности, которая, всем известно, замечательный отдых, отвлечение от умственной работы.
В-третьих, не пренебрегать домашними заданиями. Дома обязательно надо прочитать материал, прослушанный в классе, выполнить упражнение.
В-четвертых, начинай выполнять домашнюю работу с самых трудных предметов, а потом можно перейти к легким, даже если устанешь.
В-пятых, даже если ничего не задано на дом, просмотри материал, чтобы не позабыть его.
В-шестых, физический труд и спорт способствуют хорошей учебе.
В-седьмых, будьте друзьями с учителем, интересуйся его предметом, и учитель обратит на тебя внимание. Взаимный интерес будет способствовать лучшему усвоению предмета.
Стоит попробовать! А вам слабо?
Людмила Выртосу
По собственному опыту могу сказать, что, если родители не научат ребенка организовывать время (следить за ним, планировать действия и их порядок), то участь такого ребенка незавидна. Им все время будут управлять, потому что сам он собой управлять не сможет: будет или все забывать, или отвлекаться на мелочи. А став взрослым, он не сможет организовать свою жизнь, и опять окажется совершенно несамостоятельным в своих решениях.
Жалко что, будучи детьми, мы не можем оценить колоссальный вклад родителей в наше будущее, и всю их заботу и переживания, рассматриваем как некую прихоть или приказ. И учеба тому не исключении, вспомните, как нам не хотелось сидеть за книгами и тетрадями в хорошие теплые деньки, как заставляли нас родители и проверяли выучили ли мы уроки.