Ученые доказали: современные препараты не всегда лучше старых

Internal Medicine сообщает, что мнение о том, будто новые препараты гораздо безопаснее, проверенных временем, привычных лекарств, неверно. Люди, полагающее, что государство допускает к продаже только те препараты, которые не имеют побочных действий, подвергают себя риску.

Ученые доказали: современные препараты не всегда лучше старыхК примеру, управление по надзору за качеством медикаментов и пищевых продуктов США оценивает препарат, как пригодный к применению в том случае, если польза от его применения несравнимо больше возможных побочных действий. Это совсем не означает, что данный препарат эффективнее аналогов, уже существующих на рынке. А нежелательные побочные действия препарата могут проявиться значительно позже, когда его начнут использовать люди.

Специалисты из Дармутского института здравоохранения и клинической практики во главе с доктором Стивеном Волошиным, и совместно с Интернет-компанией Knowledge Networks провели ряд исследований. Исследователи изготовили два препарата от изжоги и два сердечных препарата. Испытуемым задали вопрос, какое лекарство они бы предпочли. Участников эксперимента предупредили, что один из сердечных препаратов способен предотвратить сердечный приступ, в то время как уровень холестерина снижают оба препарата. Причем, участникам дополнительно напоминали, что один из препаратов только снижает холестерин. 71% участников выбирали лекарство, которое лучше. В случае, когда дополнительных напоминаний не делали, только 59% добровольцев выбрали препарат с двойным действием.

Препараты от изжоги, по словам специалистов, также были бесплатными, одинаково воздействовали на организм, но один из них был одобрен управлением по надзору за качеством медикаментов в 2009 году, а второй в 2001м. Интересно, что в первый раз только 34% добровольцев выбрали старый, надежный препарат. Но, когда людей предупредили, что нежелательные побочные действия другого препарата могут быть еще не известны до конца, 53% добровольцев выбрали старый препарат.

Сотрудник медицинского центра Сан-Франциско, доктор Штайнман, считает, что врачи выписывают новейшие препараты, как более действенные, однако медики также могут быть подвержены влиянию рекламы.

Стивен Волошин уверен, что частью рекламной компании каждого препарата должно стать ознакомление медиков с действием лекарства и побочными эффектами от его применения.

Оцените статью:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
Автор: