От политических посланий и слоганов — до личных комментариев, названий торговых брендов и оригинальных высказываний: надписи на футболках и других элементах одежды снова на пике популярности.
«Просто сделай это». В 1988 компания Nike нашла способ соединить мотивационный слоган и пропаганду бренда в одной надписи. Практика помещать названия брендов в виде надписей на одежде (футболках, кепках и свитерах) стала одним из направлений брендирования одежды и элементом мотивационной программы, хотя впоследствии инициативы была подхвачена и множеством поддельной одежды, не имеющей отношения к линии производства бренда, но активно использующая его название для увеличения продаж.
Не все слоганы на одежде мотивирующие и не все надписи, которые помещены на одежду, связаны с определенными брендами. Некоторые из них являются политическими лозунгами, пропагандой, ироническими посланиями, шутками. Надписи и слоганы на одежде стали одной из популярных тенденций осенне-зимнего сезона 2013-2014 благодаря своей новизне и способности привлекать немедленное всеобщее внимание.
От слоганов на футболках до надписей на одежде
Футболки с определенными слоганами впервые обрели популярность еще в 1960-х годах. Дизайнер Vivienne Westwood продемонстрировала футболки с очень смелыми надписями. В 70-х годах надписи на футболках чаще всего ассоциировались с политическим направлением и панковскими образами. В 80-е годы тенденция поднялась на новую волну популярности, а в 90-х и начале 2000-х надписи на футболках уже были элементом брендирования одежды.
Такое краткое историческое изложение или обзор популярности тенденции футболок и одежды с надписями немного упрощено, но в целом дает общее описание развития направления. После того, как фейковые футболки с брендовыми надписями заполонили рынки, роскошь и элитность снова стали проявляться в сдержанности. Бренды ушли от практики размещения названий на одежде, чтобы избежать ассоциирования с дешевыми подделками. Вместо этого стиль проявлялся в мелких деталях и характерных элементах.
В 2006 году футболки с надписями «Fashion Groupie» снова обрели популярность благодаря инновационному подходу в стилизации: концепция объединила в себе как самоопределение бренда, так и возможность посмеяться над собой.
Футболки «Fashion Groupie» от House of Holland, стили от 2006 года
После выхода на рынок ярких неоновых футболок «fashion groupie», фейковые клоны просто исчезли. Новый слоган подарил направлению стилизации новую жизнь. Сама по себе концепция не умерла, она просто трансформировалась в тенденцию, соединяющую в себе слова, фразы и слоганы, помещенные на одежду, от свитеров до украшений и сумок. Причина всего этого банальная — стремление привлечь всеобщее внимание и возможность привлечь это внимание ярким и необычным способом.
Kenzo и Vivienne Westwood Red Label
Alexander Wang, Undercover, Ashish и Jeremy Scott
Почему слова и почему сейчас?
Итак, что послужило причиной эволюции?
Молодежная мода
Одна из причин, почему слова, фразы и слоганы стали такими популярными, заключается в заложенных в них посланиях. Это возможность сказать что-либо вслух окружающим и чаще всего это приоритет молодежного стиля. Надписи «Hate You 2», «Cool», «FUCK» и так далее, явно предназначены для школы, улицы, но не для офиса.
Роль уличных стилей
Необычные вещи всегда привлекают внимание. Буквы, цифры, символы… Человеческий мозг запрограммирован на поиск значений, поэтому сознательно или бессознательно мы не можем сопротивляться информации, которую видим перед глазами.
Именно это превращает любую деталь или элемент гардероба с текстом или надписью в оригинальный наряд. Особенную популярность направление обрело во время недели моды. Фотографы, старающиеся запечатлеть уличные образы и стили, стали в какой-то мере, отправной точкой популярности тренда. Бренды Sophia Webster и Filles A Papa стали одними из самых популярных в контексте тенденции.
Футболка с надписью «Tomboy», уличный образ с Парижской недели моды
В данной ситуации средство передачи послания не менее важно, чем само послание, а иногда и выступает на первый план, затмевая по значению то, что было заложено в надписи на одежде. Самые оригинальные, необычные, и даже странные послания при этом неизменно привлекают внимание и остаются в памяти.
Клатч Say My Name от Sophia Webster
Кара Делевинь в бини с надписью High Brow
Alexander Wang, Undercover, Christopher Kane
Автор: Ирина Мирончук