В наши дни стало модным разговаривать с еще не родившимся малышом. Даже открыты специальные курсы, на которых учат этому общению. В отсутствие прямых научных доказательств о возможности воспитания начиная с материнской утробы, следует квалифицировать такие действия как развлечение, а может даже необходимость. Ведь надо вообразить того малыша, который станет собеседником будущей мамы.
Зато ученые утверждают, что малыш приходит в этот мир, имея уже в своей памяти множество эмоций и впечатлений. Ребенок появляется на свет, уже имея все пять человеческих чувств. В литературе и в интернете легко познакомиться с этапами развития плода – это для того, чтобы представить себе с кем вы «говорите».
Дородовое развитие и воспитание, как отрасль педагогики, психологии и медицины отмечена в конце двадцатого века, в 70-е годы, когда техника развилась до таких высот, что стало возможным при помощи аппаратуры наблюдать за развитием плода. В это время ряд ученых стали проводить исследования и наблюдения за развитием плода в условиях, когда будущая мама гладила, нажимала на живот, делала определенные тактильные движения, слушала музыку – действия, которые, как предполагалось, положительно влияющие на интеллектуальное и психическое развитие будущего ребенка. Во Франции был даже так называемый «поющий» роддом, который посещали будущие родители – они пели хором, разговаривали со своим чадом, тем самым устанавливая первые связи плода с внешним миром, с отцом и матерью. В нескольких городах России был задействован метод «Сонатал», который предполагал стимулирование развития плода посредством музыки.
Музыка благотворно действует на развитие малыша. Особенно эффективно воздействие музыки Моцарта, Бетховена, Баха, Листа, Вивальди, а также детские песни, народные мелодии, колыбельные. Они успокаивают малыша, его нервная система укрепляется.
Также считается, что и другие отрасли искусства благотворно влияют на развитие малыша — танцы, пение, арт-терапия. Мама занимается творчеством, у нее появляются положительные эмоции, которые, в свою очередь, передаются малышу – они ведь составляют единое целое. Негативные эмоции, тревога, страх покидают ее, она успокаивается. Да и навыки, которые мама получает при изготовлении различных поделок, песенки которые она выучит, пригодятся ей впоследствии в воспитании чада.
Рекомендуется, чтобы и отец общался как можно чаще с ребенком в материнской утробе, чтобы разговаривал с ним, передавал бы ему положительные эмоции, чувства любви и ожидания. А заботясь о маме и малыше, отец тем самым подает ребенку знаки любви, ожидания его появления на свет.
С самых древних времен в Китае, Корее, Японии уже практиковалось дородовое воздействие на ребенка. Для этого были подготовлены специальные женщины, для них были отведены специальные места. Некоторые обычаи, танцы и ритмические движения с тех пор дошли до наших дней и активно практикуются.
Но не все будущие родители верят в эти теории – это их право, они сами выбирают для себя путь.
Людмила Выртосу
Если бы все решали разговоры и музыка, половина человечества была бы гениями. Ведь большинство мам разговаривают с будущим ребенком, от чего же вундеркинды появляются лишь в каждой сотой семье. Может быть разговоры не те, или музыка виновата?
Когда я была беременна, мы с мужем сразу, после того как узнали пол ребенка, начали называть дочку по имени, каждое утро на работе всем офисом здоровались с ней, я желала ей доброго утра, хорошего настроения, а вечером вместе с папой играли в разные игры, в машине слушали только классическую музыку, иногда даже подтанцовывали=)