С самого раннего возраста ребенок, как обезьянка, повторяет все за взрослым. Потом он на кого-то равняется. А там и до кумира недалеко. Это образ собирательный, но который не должен стать планом жизни для маленького человечка. Именно в этом и состоит задача родителей – научить ребенка не сотворить себе кумира.
Почти все дети имеют кумиров, идеалы, примеры, которым он подражает. Это актеры, спортсмены, политики, популярные люди. У этих, в свою очередь, есть поклонники.
Кумиры имеют свою жизнь, привычки, поведение. Иногда они меняются. Но эти самые кумиры должны чувствовать и знать, что они несут ответственность за свои действия и образ жизни, которые, в свою очередь, могут негативно и даже пагубно отразиться на судьбе других.
Пример для подражания можно найти везде, а иногда даже в самых неожиданных местах. А дети клюют на них неосознанно, подражая. И родители не всегда одобряют выбор ребенка. Начинается оценивание объекта поклонения, могут быть и запреты. А между тем родителям стоит быть внимательнее, постараться понять выбор ребенка.
А ребенок старается подражать своему кумиру, воспитывает в себе понравившиеся ему качества, формирует в себе определенные симпатичные ему черты. Появляются атрибуты, изображения объекта для поклонения. И если уж такое имеет место быть, то родителям стоит смириться, понять, постараться найти общий язык с отпрыском. Только не противостояние – оно ни к чему хорошему не приведет. Скорее всего это увлечение со временем пройдет, ваш ребенок разочаруется, либо его увлечение ослабнет. Чаще всего все проходит. А вот на данный момент стоит понять увлечение вашего чада, узнать больше о нем.
Вызовите ребенка на беседу, пусть он вам расскажет о предмете восхищения. А вы ответьте для себя на вопрос: что есть общего у вашего ребенка с предметом его обожания? Ведь ребенок его копирует, кумир должен его позитивно воспитывать, а не совращать с правильного жизненного пути.
Увлечение ребенка не должно занимать все время и все мысли ребенка. У него должны быть и другие увлечения и занятия. Непринужденно заметьте в беседе с ребенком, что и у его кумира тоже могут быть свои кумиры – вон как часто звезды говорят о людях, которые для них являются авторитетами и кумирами. А вот тот образ, который видит и обожает ваш ребенок – это результат большого труда, проб и ошибок, удач и разочарований в жизни этих известных людей. И конечно, талант не в последнюю очередь.
А ведь увлечение ребенка, обожание кумира делает ребенка более общительным, помогает ему наладить отношения и найти общий язык со сверстниками.
Родителям не стоит давать однозначные, категоричные оценки кумирам и их поведению. Это может обидеть поклонника, он замыкается в себе, могут пострадать его отношения со взрослыми, которые так тяжело выстраивались и формировались до этой поры.
В то же время наличие кумиров и предметов для преклонения поможет родителям лучше узнать ребенка, его способности и даже таланты. А это для них очень важно – знать, какие способности у их чада. И не медлите, воспользуйтесь данной возможностью – развивайте в ребенке положительные качества и способности!
Автор: Людмила Выртосу
В подростковом возрасте у меня были кумиры, хоть я и верующая, и мама постоянно мне твердила фразу: «Не сотвори себе кумира»! А я не понимала тогда, что в этом плохого. И раньше хотела походить то на одну, то на другую рок-певицу. Даже пыталась голос подстраивать. Но после переоценки ценностей, в более взрослом возрасте, кумиров для меня не стало. Есть исполнители, чьё творчество мне импонирует, но не кумиры. И есть примеры, для подражания.
Кумира не было, образцов для подражания много, не выделяла единого. Стремилась учиться добросовестно, во время тренировок — сильнее, быстрее быть. Без плакатов, постеров — лишнего времени на кумиров не было. Бегала на плаванье по 2р. в день. Не жалею.
Меня как то обошла эта тема. Ну не было у меня кумира, на которого хотелось бы походить, повторять за ним и т.д. Да, мне нравились некоторые группы, исполнители, актрисы, но никого я не выделяла. Надеюсь, и детки мои пойдут в меня, не стоит пытаться достичь недостижимого!