После долгожданной визы невесты и переезда в Норвегию, после эйфории, длившейся пару месяцев, меня одолела тоска по Родине. Тут я «прозрела» и меня начало раздражать в Норвегии абсолютно все.
Это и отсутствие общественного транспорта после 16 часов в любые дни, особенно в выходные. Такси, нужно сказать, было очень дорогим удовольствием. Поэтому в каждой семье обычно, столько машин, сколько взрослых людей. Начало раздражать бесконечное журчание речки под окнами. Иногда доходило до жутких головных болей из-за этого навязчивого звука. Очень утомляли горы слева, справа и кругом. Хотелось равнины, полей, чтобы взгляд уходил за горизонт как в России. Проведя в относительном уединении несколько месяцев, если не считать общества жениха, редких его друзей и визитов родственников, я стала дичиться людей. По дороге в ближний мини-маркет за продуктами, я ловила себя на мысли, что я боюсь встречных машин и людей. И только потому, что там люди. И это было странно, так как я родилась и выросла в миллионном городе.
Я стала замечать, что скучаю по пшенной каше и вообще кашам. Они снились мне по ночам. Нужно сказать, что в продаже мне несколько раз встречался сушеный горох, а гречку можно было купить по рецепту врача при наличии диабета. Раздражало, что обычное молоко из коробки не киснет, а так хотелось родной простокваши.
Проезжая по улицам мимо идеальных лужаек и «пряничных домиков», я стала замечать, что открытость доходит до абсурда — когда на уличную сушилку вывешивается нижнее белье и оно колышется разноцветными флажками на ветру. И это в домах, стоящих вдоль федеральной трассы.
Очень раздражал также режим работы магазинов и аптек. Да, продавцы тоже люди и они по вечерам и выходным отдыхают. Как все в стране.
Я прожила в Норвегии почти год. Это было интересное, насыщенное событиями и впечатлениями время.