Нашу нацию раньше называли самой читающей в мире. На самом деле, в Советском Союзе много читали, государство уделяло большое внимание развитию сети библиотек, пополняло их литературой. Даже в условиях, когда были какие-то ограничения, люди много читали, доступ к книгам, особенно к классике, был открыт.
Современное развитие общества наложило свой отпечаток и на эту черту развития подрастающего поколения. Россия давно уже не находится среди самых читающих стран в мире. И виной этому, отчасти, это интернет, телевидение, другие гаджеты. В селах библиотеки закрыты, в городах в библиотеках все меньше читателей, библиотечный фонд устарел, плохо обновляется. В наилучшем положении считаются библиотеки при вузах.
А молодое поколение в большинстве своем не читают книги (аудиокниги не в счет). Возможно такая ситуация сложилась в результате взрыва в развитии информационных технологий, возможно, в результате установления рыночных отношений в обществе.
Один из первых шагов в нелегком деле приобщения ребенка к книге — это запись его в библиотеку. Это мероприятие можно сравнить по значимости с поступлением в музыкальную школу, в спортивную секцию, общеобразовательную школу. Здесь ребенок встречается с единомышленниками, взрослыми и детьми, которые также увлечены книгой. Перед ребенком открывается новая жизнь, он встает на следующую ступень своего развития. Ребенок осознает книгу, а с ней и процесс чтения, как ценность, а библиотеку воспринимает как культурный центр.
Есть смысл побывать и на мероприятиях, которые организует библиотека — встречи с писателями и поэтами, различные конкурсы и литературные утренники, вечера.
Сам процесс записи в библиотеку, на первый взгляд, прост — мама ведет малыша в библиотеку (лучше в возрасте до шести лет) и по своему документу оформляет ребенку формуляр. Но есть и несколько простых рекомендаций по выбору библиотеки, которые надо учитывать, дабы ваши труды и старания не пропали даром.
Хорошо выбрать библиотеку в своем районе, чтобы ребенок впоследствии, когда подрастет, мог самостоятельно туда ходить. А для этого надо заранее проинформироваться — где поблизости есть хорошая библиотека. Узнайте, в данной библиотеке есть разная литература или только специализированная.
Не помешало бы зайти в саму библиотеку, поинтересоваться детским отделом — насколько он большой, есть ли книги для всех детских возрастов. Побеседуйте с библиотекарем — личность библиотекаря тоже играет огромную роль в процессе приобщения ребенка к чтению. Поинтересуйтесь, много ли детей записано и посещает библиотеку — возможно, среди них есть будущие друзья вашего ребенка. Узнайте, какие мероприятия организуются в библиотеке, как вообще работники библиотеки организуют работу с детьми. Можно даже предварительно спланировать и посетить одно из таких мероприятий с ребенком.
Хорошо бы заранее познакомить и установить связь с библиотекарем. Вместе с ним и ребенком вы смогли бы познакомиться с детской литературой и составить список книг для дальнейшего прочтения, исходя из интересов вашего чада. А еще хорошо, когда ребенок придет в библиотеку с другом.
После этих шагов предстоит вместе с ребенком много читать, заинтересовать ребенка чтением. А это уже тема для другой статьи.
Автор: Людмила Выртосу
Приучать ребенка к чтению нужно старательно и так, чтобы вовсе не отбить охоту читать. Сначала читайте вместе с ребенком короткие стишки и рассказы, а потом все больше передавайте ребенку полномочий для чтения. Я сама люблю читать, поэтому и ребенка приобщаю к мировому наследию классики.
Я рано начала читать, и захотела научиться этому сама. Мне показалось, что мама читает слишком мало сказок в день, а мне нужно было раз в сто больше волшебной информации! Для меня вообще странно слышать, что кто-то не любит читать. А что эти люди в детстве делали?
Сейчас столько методик, по обучению детей чтению. А помните Букварь, одна книга для всех и мы учились читать. Чтобы вызвать у ребенка желание учиться читать нужно часто читать ему книги не только на ночь, но и перед дневным сном. Выберете две, три любимые книги, этого достаточно для маленького слушателя, и читайте по его настроению, на выбор.
Увидите, как это успокаивает малыша, только тематику выбирайте спокойную.
Если детки уже более взрослые, которые уже могут пересказать своими словами с вашими подсказками, что вы читали вчера, начинайте чтение книг, с пересказа, что было вчера в этой истории. Читайте детям эмоционально, чтобы чтение захватывало, ну а потом по любимой книге будете постепенно учить с ним буквы.Приучайте детей к чтению, даже если вам некогда. Дети которые много читают, более грамотные по русскому языку и литературе, более усидчивы к выполнению домашних заданий. Более спокойны.
Страхи у детей разного возраста рззнообразные, но они присущи именно возрасту любого ребёнка, и бороться с ними, по моему мнению, означает ИДТИ ПРОТИВ САМОЙ ПРИРОДЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА. Но есть страхи приобретённые. В детстве, в юности, во взрослом состоянии. Расскажу о соих страхах.
В третьем классе запнулась ногой за мат (стелится при прыжках через козла) и просто рухнула со всей мощи на левую руку. Результат: перелом в локте со смещением.
Тогда был СССР, поэтому на учителе по физкультуре лежала огромная ответственность! Рука благополучно зажила (правильно срослась) и теперь по силе соответствует правой руке. Правда, писать левой рукой так и не научилась.
Но вернёмся к страхам, которые последовали за этим событием. Я стала бояться высоты. Даже, спускаясь по лестнице, держусь за перилла. Некоторые наши страхи из детства сопровождают нас долгое время, а иногда всю жизнь. Каждый раз нужно находить в себе силы, чтобы преодолеть свой страх. Или же смириться со своим страхом и приспособиться преодорлевать страх. В моём случае — это держаться за перилла.
В 2004 году погиб в автокатастрофе мой папа (отец — иак никогда не называла, тоько ПАПА). Мама пострадала, перелом позвоночника,лежала одине месяц не двигаясь на твёрдоё двери с подвешанным к ногам грузом. Поэтому мне, наивной и «пушистой» необходисо было похоронить папу самой (весь процесс похорон от нрачала и до конца). Тогда месяц жила в квартире одна. Жутко боялась темноты. Мне виделись всякие несуществующие тени в темнготе, поэтому зажигала свет во всех комнатах и чуствовала себя более уверенно.
Когда маму выписали из больницы, сказала себе: духов нет, это всего лишь плод моего воображения. Это помогло, сработало САМОВНУШЕНИЕ. Терерь с удовольствием поливаю цветы в темноте, и удивляюсь, чего же я так боялась темноты раньше? Ведь ничего страшного со мной не происходит, когда нахожусь в «темной комнате».
Ещё один пример. В детстве оканчивала школу в Югославии (СФРЮ), которая распалась. Пережила не очень сильное землетрясение 5 баллов по шкале Рихтера. В момент землетрясения мне было особенно страшно, потоьму что это НЕПРЕДСКАЗУЕММОЕ ДЕЙСТВИЕ ПРИРОДЫ. Катаклизм. Чеолвечество до сих пло не научилось предсказывать землетрясения с привязкой к их дате. Предсказывают приблизительно так: в Армении в таком то году произойдет сильеноеземлетрясение.
Да мы даже погоду только на один день точно предсказать можем. Но существуют приметы такие, как сажать чеснок под зиму надо с 25 по 30 сентяюря, перец высаживать с середины февраля по март. Конкретно эти две приметы выведены опытным путем самим человеком. Очень верная примета, что при приближении землетрясения абсолютно все животные, но особенно кошки, ведут себя неспокойно, нервно, неадекватно.
Разумному человеку нужно не бояться землетрясения (это просто бесполезно, потому что против сил природы не попрёшь!), а быть к ним подготовленным. Знать, что взяв документя и деньги, надо срочно покинуть жилище и выйти на улицу подальше от строений. Ни в коем случае не пользоваться лифтом (он в первую очередь застрнет при землетрясении), в крайнем случае взяв бутылку воды и кусок хлеба, встать в дверном проёме. Скрыться в туалете или в ванной, потому что в большинстве домов времен постройки СССР санузел сиавился при строительстве в виде коробки из железобетона.
Вот, пожалуй, все полезные советы, которыми я могу поделиться. Для меня есть прекрасный девиз: хватит бояться, надо действовать.
Здравствуйте, дорогие читатели!
Так как своих детей у меня еще нет, расскажу о своей истории. Мои родители трепетно относились к моей учебе. В школе все задания делала сама. Мне нравилось читать разные книжки, учить наизусть стихи. Когда начались уроки литературы, была лидером в стихочтении с выражением и без запинки. Нравились такие писатели и поэты, как Пушкин, Лермонтов, Фет, Некрасов, Гоголь.
Могу дать маленький совет: чем раньше приучить ребенка к чтению и выучиванию стихов, тем лучше.
Учмть наизусть — главное, чтобы с каждоц строчкой стихотворения была ассоциация. Поняла данный постулат только ста взрослее. Важно «создать интерес» ребенка к чтению и повторению наизусть у ребенка. Мне лично, нравилось читать с детства просто так. Сейчас узе понримаю, что не за просто так, а за похвалу родителей.
Нельзя ругать ребенка по пустякам. Лучше — учить и воспитывать. Как меня мои родители. И поощряли мои успехи и «не давали конфетку» за проступок или неудачу.
Желаю всем вам быть чуть добрее.
У меня племянник родной вообще не любит книги, даже просто смотреть картинки в них. Нет усидчивости, ему бы всё прыгать, бегать и скакать. Вот и не знаем как его к книгам приучать. У родителей на это вообще нет времени, они постоянно на работе.
Согласна с предыдущими комментариями — если родители ребенку с детства читают и если их самих ребенок часто видит за чтением — он будет любить читать, даже не сомневайтесь!
Сам ребенок не начнет любить книги. Родители с самого юного возраста должны читать малышу. Мы месяцев с трех читали и он слушал! Это способствует развитию речи, поэтому читать нужно обязательно. Сейчас сыну 1,5 года, сам несет книжку, садится рядом и просит читать, больше машин любит книжки. Сейчас огромное разнообразие книг, которыми можно увлечь и взрослого ребенка. Брат 13 лет, например, забыл о компьютере, когда я ему подарила все тома Гарри Поттера.
Сейчас мало библиотек, которые могут предложить ребёнку много интересных книг, чтобы у него был выбор. Да и мероприятия проводятся в них редко: какие писатели в селе или маленьком городе? Для приучения ребёнка к чтению надо в первую очередь завести детскую библиотеку дома, чтобы при первом проблеске желания почитать ребёнок мог немедленно взять книгу и заняться этим. А библиотека — это если дома не нашлась нужная литература.
Ребенку мы специально не покупали компьютер до 10 лет. Тогда его легче приучить к «бумажной» литературе. А, чтоб легче было это сделать, мы старались выбирать книги согласно его интересам. К примеру, наш мальчик интересовался машинами, и мы выбирали книги подобной тематики.
Только-только моя малышка научилась читать самостоятельно .Книжки любят абсолютно все дети, важно правильно их предложить своему чаду. Я начала приобретать книги для малышей в картонном исполнении сразу после рождения, показывала, читала. Так мы тренируем и память, и внимание ребенка.