Рисуем вместе с малышом

В педагогике существует такой прием, как «из руки в руку» — когда мама или папа берут ручку ребенка и вместе рисуют. Таким образом, ребенку показывают, как держать карандаш или фломастер, как проводить линию, рисовать круг, как выбирать сюжеты, как раскрашивать. Оказывается, недостаточно просто купить и дать малышу альбом и карандаши, надо показывать, рисовать вместе с ним!

Родители рисуют с ребенком

Но многие родители сталкиваются с такой проблемой, что ребенок не хочет принимать помощь, протестует, вырывает руку, бывает, что даже начинает плакать, сердиться. Тут важно знать, что поступать надо в таких случаях в зависимости от возраста ребенка. В возрасте после полутора лет такое сопротивление — в порядке нормы. Ребенок хочет сам рисовать — уважьте его право и желание! Пусть даже ваш ребенок переходит к другому рисунку, «бегает» по разным страницам раскраски, просто мажет карандашом или фломастером — пусть он проявляет таким образом свою индивидуальность.

Дети младше полутора лет, по сути, тоже начинают проявлять самостоятельность. Они также заинтересованы видеть, что получается, когда проводишь фломастером по бумаге, им интересны те закорючки и мазки, которые получаются на бумаге. Протест также является выражением того, что ребенок вообще не имеет еще навыков рисования.

Для таких ситуаций, когда ребенок протестует и не принимает помощь «из руки в руку» психологи и педагоги предлагают родителям свои рекомендации. Это рекомендации подходят для детишек до двух лет.

Стоит попробовать потанцевать с малышом перед занятием рисованием. Телесный контакт с мамой, движение ножками, пальчиками, соприкосновение с мамой расслабляет малыша (и взрослого тоже). Вообще пение и танцы — невероятные союзники родителей во всех познавательных (и не только) занятиях.

Важно также выбрать для рисования очень короткие сюжеты, то есть то, что вы сможете нарисовать за максимум минуту. Занятие не должно быть долгим. И рисуем то, что ребенку уже известно, что вызывает его интерес, что вызывает у него приятные эмоции, приятные воспоминания, что его радует. В противном случае ребенок устает, он ведь еще не умеет фиксировать свое внимание. А отсюда, ребенок отвлекается, может даже раздражаться и кидать карандашами, рвать бумагу, нервно мазать по листу фломастером, сердится на маму. В результате процесс рисования приобретает для ребенка отрицательную окраску.

Да и помогать надо не все время. Предоставьте ребенку время и возможность просто помалевать на листе бумаги — так ребенок знакомится с красками, карандашами, с листом бумаги, даже со своими умениями и результатами собственной деятельности. В некоторых случаях это успокаивает ребенка, предоставляет возможность для раздумий. Можно прокомментировать намалеванное, найти в нем сюжет — так вы способствуете развитию креативности малыша. Попробуйте легонько направить его хаотичные движения.

Можно также попробовать спросить разрешения помочь или самому присоединиться к рисованию карапуза. Если ребенок позволит, то попытайтесь развить сюжет, дорисуйте букашку, листик, что-то другое. Ребенок поймет, что вы уважаете его работу, и позволит вам помочь ему.

В случае, когда ребенок не позволяет направлять его ручку, попробуйте просто показать ему, как правильно держать карандаш или фломастер. Также хорошо действует прием, когда взрослый сам рисует. И еще — спокойно относитесь к своим и к детским ошибкам.

Успехов вам в совместном с малышом творчестве!

Автор: Людмила Выртосу

Оцените статью:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментарии

  1. Самым маленьким следует показать как держать кисточку, и тогда он сможет копировать ваше поведение. Не обязательно держать за руку. В каких-то моментах это и уместно, если нужно провести более тонкую или толстую линию. Такие упражнения очень полезны для развития не только мелкой моторики, но и творческого воображения.

  2. У нас ребёнок сам рисует. А вот писать, мы его учим именно таким образом. Потому что он зеркально сам буквы пишет. Поэтому беру его руку в свою руку и медленно показываю, как писать букву, чтобы он почувствовал. На это нужно несколько занятий, так как некоторые буквы он продолжает зеркально писать.

  3. Ребёнок с детства должен уметь самовыражаться. Не думаю, что это хорошая идея направлять его ручку. Детям нравятся креативные техники в рисовании. Например, ладошками или чайным пакетиком. Дайте ребёнку свободу в творчестве и он будет вам за это благодарен.

  4. Мне кажется, главное научить ребенка правильно держать карандаш. А потом можно дать ему полную самостоятельность в рисовании. Сколько я уже выбросила размалеванных раскрасок! Иногда если вижу, что дочь неаккуратно раскрасила страничку, поправляю насколько возможно и слежу за реакцией. В следующий раз она бывает более аккуратна.

  5. Рисование за руку важно только в случае, когда нужна поддержка и выработка навыков держания ручки или карандаша. Когда малыш уже овладеет методиками удерживания предметов, он сам сможет экспериментировать, выявлять свою фантазию ,а родители смогут сидеть рядышком и поддерживать морально, хвалить его начинания. Мы сейчас за руку пишем в прописях, очень трудно объяснить наклон букв и его значение, важно довести процесс письма до автоматизма…а пока за руку пишем

  6. Рисование с крохами приносит массу позитива детворе, взрослым. Главное использовать всевозможные доступные техники: рисование ладошками, пальчиками, кисточками, с помощью оставления оттисков, печатей. Не обязательно сразу рисовать цельную картинку, можно раскрасить красками шаблон.

  7. Мы еще маленькие, чтобы пытаться что-то нарисовать даже с помощью взрослых. Главная задача – забрать у взрослого ручку, карандаш, тетрадку и накалякать что-то самому. Затем все собрать, и отнести в мусорное ведро. После чего одобрительно себе похлопать.

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *