Река Обь делит и Новосибирск, и всю Россию на равные части. Новосибирск считается географическим центром страны. Широкая и полноводная река создает достаточно серьезную проблему транспортной связи города.
До ввода в эксплуатацию Бугринского моста, через реку можно было переправиться по Октябрьскому, самому первому мосту через Обь, или по Димитровскому. Оба сооружения уже не справлялись с возросшими транспортными потоками. Надобность в дополнительном мосте возникла еще во времена СССР, но тогда были выделены огромные средства из общесоюзного бюджета на строительство метрополитена и в строительстве переправы отказали.
В России нет такого арочного моста, где длина пролета составляет 380 метров, а высота — 70 метров. Общая длина сооружения — около 5,5 км. Еще в 1980 году проектировщиками, на основе перспектив застройки города и развития транспортных связей между предприятиями, было выбрано место для моста, носящее название Бугринская роща. Это предложение оказалось актуальным и в настоящее время.
И только в 2010 году была начата стройка, в октябре 2014 по мосту пошли первые машины. Проектная пропускная способность моста составляет около восьмидесяти тысяч автомобилей в сутки, при скорости 80-100 км/ч. Для того, чтобы построить все транспортные развязки, было снесено более трехсот частных домовладений. В настоящее время обустройство переправы и строительство подъездных путей еще продолжаются.