Ученые доказали, что изменение графика занятий, связанное с переносом начала учебы на более позднее время, отражается на успеваемости студентов самым отрицательным образом. Если утром студентам дается возможность подольше поспать, то они это расценивают, как возможность накануне вечером дольше посидеть и выпить.
Изменение расписания ведет, также, к нарушению привычного графика сна, отсюда появление сонливости и, как следствие, снижение успеваемости. Ведь, если нужно утром вставать позже, то почему бы накануне вечером не посидеть подольше и не выпить больше. Таким образом, алкоголь лишает студентов возможности подольше поспать, что неминуемо сказывается на их интеллектуальной деятельности.
В подтверждающем это эксперименте приняло участие 253 студента-добровольца, которые вели дневники, где записывалось время, когда они ложились спать, время подъема и количество выпиваемого алкоголя или других веществ. Данные показали, что отоспаться молодые люди пытались в выходные дни, а в обычные дни они спали по 8 часов в сутки. Иногда студенты являлись на занятия совершенно не спав ночью, что также сказывалось на качестве занятий.
Интересно, что эти данные совершенно отличаются от показателей по начальной и средней школе. Там более позднее начало занятий заметно снижало прогулы, повышало настроение учеников и, как следствие, положительно влияло на их успеваемость.