Однозначно — да! Ведь можно же научить ребенка читать, рассказывать. Ведь развиваем же речь малыша, соблюдая определенные правила и рекомендации — много разговаривать с ним, не сюсюкать, четко проговаривать слова…
Вообще, ребенка можно многому научить, используя его пристрастие к подражанию. Ребенок полюбит чтение, если родители читают сами, ребенок будет танцевать и петь, если его родители танцуют или поют. Поэтому сами родители должны развиваться в музыкальном аспекте.
Большинство родителей совершают ошибку в своем благородном намерении приобщить ребенка к музыке — полагают, что начинать развивать слух надо к годам 4-5 (а это очень поздно!), записав ребенка в музыкальную школу или кружок — мол, пусть поскрипит, подудит, побренчит (не будет никакого эффекта, напротив, можно привить ненависть к музыке!). В случае врожденного таланта, то этот может проявиться без усилий со стороны родителей, а может так и не проявить себя, и ребенок так и не разовьет его.
Современная наука рекомендует приобщать малыша к музыке очень рано, начиная с периода внутриутробного развития. Тем более, что это занятие приятное и особых навыков не требует — слушайте музыку, пойте любимые песни, практикуйте музыкальные занятия или просто пойте когда и как хотите. Тут важно не бросаться в крайности — беременной женщине заставлять себя слушать часами нелюбимую ей классическую музыку, приставлять микрофон к животу (!) и тому подобное. Ведь ребенок не сам слушает музыку, а на него плодотворно действуют положительные эмоции, которые испытывает мама при прослушивании любимых ритмов и аккордов, при посещении концертов любимых исполнителей. Самое важное — хорошее настроение мамы, которая сама поет веселые или грустные, любимые для нее мелодии (пусть даже не умеючи делать это профессионально!). Вибрация голоса в процессе пения доходят до плода, он знакомится с голосом своей мамы, учится его слушать и понимать. А движение грудной клетки мамы — несравнимая ритмическая гимнастика для малыша. В то же время сама мама тренирует дыхание для будущих родов.
Поэтому и рекомендуется маме петь, заучивать колыбельные, читать стихи для детей, самой сочинять мелодии.
И уже в первые годы жизни старайтесь дать ребенку возможность бренчать на каком-либо инструменте, даже игрушечном, — какофонические звуки тоже способствуют развитию слуха. Еще очень важно, чтобы ребенку доставлял удовольствие этот набор необузданных звуков. Да и родители могут иметь свой музыкальный инструмент — так даже лучше!
Другой этап развития музыкального слуха — становление речи, четкое и правильное произношение слов. Ведь постановка ударения, четкое произношение звуков, ритм предложения — это не что иное, как развитие музыкального слуха!
Также не стоит думать, что все дети могут стать гениальными музыкантами — для этого все же нужен особый талант, да и мышление, характер и темперамент тоже должны быть музыкальными. А вот стать веселым, поющим (и танцующим тоже!) гражданином, заводилой и запевалой может стать каждый ребенок, которого к этому приобщили с детства. И если вы хотите видеть своего ребенка именно таким, то с ним стоит позаниматься и попеть. А как это делать — расскажет следующая статья.
Автор: Людмила Выртосу
Конечно, важно развивать музыкальный слух у ребёнка. И чувство ритма тоже важно развивать. На занятиях по логоритмике развивают чувство ритма и такта. А ещё с помощью музыкальных инструментов можно развивать музыкальный слух. У нас ребёнок иногда просит ему музыку включать, чтобы все вместе танцевали.
Да можно развить , даже очень неплохо, музыкальный слух у ребёнка. Каждый из нас рождается либо с абсолютным ( у Григория Лепса абсолютный музыкальный слух), либо с относительным (внутренним), либо вообще без музыкального слуха, как медведь на ухо наступил. Данное нам от рождения (наличие любого вида музыкального слуха илиего отсутствие) можно развить. Приведу пример из своей жизни.
Родилась со внутренним музыкальным слухом, то есть «про себя» пела любую песню и безошибочно попадала в ноту, а вслух, особенно с возрастом, немного фальшывила. В школьнгые годы пела в хоре, но петь одна и ЧИСТО по-прежнему не могла.
Мои мама и папа часто включали радио или магнитофон или вклюали погргомче концерт по телевмзору, а я подпевала. Здесь важна детская привычка к подражанию, к похожести, к желанию делать так, как он или она. Данную привычку любого ребёнка нужно применять к развитию музыкального слуха.
В первом классе меня отдали в музыкальную школу при училище при Консерватории им. Чайковского. Училась восемь лет, окончила музыкальную шкорлу с отличием.
Легче попадала в ноты, когода делала себе музыкальное сопровождение.
В детстве любила песни Михаили Боярского из кинофильмов, песни Бюль Бюль Оглы, подбирала музыку понравившейся песни, а удачно подобрав — пела. Сейчас у меня уже нат пианино, поэтому продолжить музыкальное образование не получилось. Зато научилась игре на гитаре и немножко на аккардеоне. У меня было такое желание — научиться. У вашего ребенка оно тоже появится после «первой музыкальной победы».
Совет родителям: приучайте своего ребёнка к музыке, тут хочешь не хочешь музыкальный слух разовьётся. Поощьряйте ребёнка, если у него получается, а лучше всего отдать его в музыкальную школу или студию. Сейчас есть много мест, где СТАВЯТ ГОЛОС.
Интерес появится токо тогда, когда окружающим будет нравиться пение ребёнка.
Я не ставлю перед собой цели развить слух у ребенка. Но как-то у самой получается каждый день слушать музыку. То детские песни включим и начнем плясать, то мультик музыкальный смотрим, а я подпеваю. Может, так и правда, сын захочет играть на музыкальном инструменте либо петь или танцевать.