Ни для кого не секрет, что юмор может быть серьезным оружием в достижении различных целей.
Сотрудник Университета Канзаса, Карен О’Куин и специалист из Университета Мичигана Джоул Аронофф выясняли, насколько эффективен юмор в момент заключения сделки. Участнику эксперимента предложили выступить в роли покупателя живописи и договориться о цене с продавцом. В качестве продавца выступил помощник исследователей. Во время торгов, продавец делал покупателю различные предложения, в том числе, и юмористического характера. К примеру, продавец предлагал уплатить за картину 100 долларов и лягушку в придачу.
Эксперимент показал, что покупатели, получающие предложения с юмором, были готовы заплатить за картину больше, чем покупатели, которым делали предложение в обычном деловом тоне.
Ученые сделали вывод, что юмор дает продавцу преимущества во время переговоров о продаже. Исследователи предполагают, что юмор передает покупателю сообщение о том, что продавец настроен не слишком серьезно. Этот факт позволяет покупателю спасти репутацию, соглашаясь несколько переплатить за товар. Ученые планируют продолжить изучение данной гипотезы.