Как известно, как корабль назовешь, под таким именем и будут искать его в справочниках. Конкуренция среди заведений, где женщин делают красивыми, весьма высока, поэтому названия салонов красоты так же вступают в бой за клиента, поражая подчас своей креативностью. Собственники бизнеса могут нанять команду бренд-менеджеров которая придумывает броское название, слоган и общий стиль. Но, если бюджет ограничен, и владелец взял на себя задачу назвать свое детище, эта статья поможет не ошибиться.
Женское имя
Ну правда, «Вероника», «Лилия», «Натали» как названия уже давно остались в постсоветском прошлом. Кроме того, что это имя носит не только салон, но и его хозяйка, которая хочет потешить свое самолюбие, название не скажет больше ни о чем. Ну возможно еще о том, что ей, скорее всего, далеко за сорок.
Мировые масштабы
Варианты, содержащие такие термины, как «Мир», «Планета», «Вселенная». Публика накушалась этого в начале 2000-х, когда народ активно стал развивать собственное дело, а вот собственную креативность нет. «Миры» и «Планеты» стали встречаться на каждом шагу, не важно, что они предлагали клиенту — обувь китайского производства или сантехнику из той же, дружественной нам страны. В общем то, это и тогда было не сильно оригинально, но сейчас и вовсе дурной тон и признак плохого вкуса хозяина.
Территория академических дисциплин
Слова «Академия» и «Территория» в названиях. В данном случае, не все так однозначно, как в предыдущем варианте, тут важно учесть один нюанс. Если заведение носит гордое имя «Академия», то масштаб и размах бизнеса должны быть соответствующие. Ну не может «Академия» гнездиться в подвальном помещении, где работает один мастер в смену, где он и колорист, и косметолог. «Территория» также должна оправдывать подобный нейминг. Хотя бы территориально.
Цветочные мотивы
Использовать цветок в названии не так уж и плохо, здесь поправка на два момента. Растение, чье имя будет носить салон, должно быть редким или использоваться в необычном словесном сочетании. То есть, не нужно писать на вывеске «Красная Роза» или «Белая Лилия». Слишком очевидно и в лоб.
Красивая красота
Используя слова «богиня», «красотка», «прелестница», «проказница», «красавица», хозяин или хозяйка салона, как бы пытаются сказать клиенткам, о том чудесном преображении, что ждет их после визита. Подобное было модно, когда на экраны вышел фильм «Красотка» с Джулией Робертс, но пока до стадии винтаж эти варианты еще не добрались. Сейчас это скорее банально, но не оригинально.
Налет люкса
Там, где в названии присутствует «нейл» и «бьюти», «стиль», «классик», «имидж», «студио». Частенько на вывеске можно увидеть эти слова в рядок, в любом количестве и последовательности. Все эти приставки, столь очевидно говорящие о сфере деятельности заведения, в принципе не так уж и плохи сами по себе, но столько их расплодилось в последнее время, что, если открыть справочник, процентов 30 будет содержать в себе именно эти слова. Поэтому, если не хочется быть безликим среди конкурентов, не стоит их использовать.
Капитан очевидность
Не называть салон красоты «Салоном красоты». Да, такое еще встречается. Сложно сказать, чем продиктовано данное решение, но до сих пор можно увидеть вывески, где огромными золотыми буквами выведен сей «креатив». Закрадывается мысль, что раньше у хозяина была парикмахерская, которую он ребрендировал таким нехитрым образом. Возможно, в каком-либо населенном пункте, где один магазин, баня, садик и больница, название без названия будет лучшим вариантом. Но не для крупного города точно.
ИП
Не использовать форму собственности. Да, редко, но бывает. Чаще в справочниках, реже на вывесках, но зачем-то люди называют (или, скорее, не называют) именно так. И вот вопрос: много ли клиентов у ИП Кузмичевой, например? Конечно, если это известный во всем городе мастер, который решил уйти из найма в собственное бизнес-плавание и хочет оповестить об этом весь город — да, возможно, вариант. Но даже в этом случае, можно найти множество интересных и оригинальных заголовков.
Ду ю спик?..
Названия на английском языке или с использование английских слов. Когда-то это было мейнстримом, и невозможно было представить хорошее название на кириллице. Вокруг пестрили вывески на английском, с использованием не всегда понятных слов, и это было очень круто. Сейчас же общая тенденция такова, что бизнес стремиться к простоте и открытости, стремиться быть ближе к клиенту. Простые русские слова неожиданно стали модными и популярными.
Уфф, эти офф!
Окончания «офф», приставка «про». Однажды кто-то придумал использовать в названии приставку «офф» в качестве окончания фамилии. Это было очень стильно. Но, как любую классную идею, ее быстро подхватили и разнесли по миру, превратив в обыденность. Сейчас такое название можно простить разве что известному банку, потому что в этом случае используется настоящая фамилия собственника. То же самое касается приставки «про», как английского, так и русского происхождения. Не стоит теряться среди таких же «про»-двинутых.
Список получился немаленький, но не стоит унывать. В принципе, конечно, никто не обязывает использовать эти рекомендации, если, например, бизнес фамильный, успешный, или, ну вот прям хочется, чтобы на вывеске красовалась надпись «Светлана» в честь любимой женщины. Главное — это настрой, позитивная энергия и удача!
Автор: Надежда Ефимова