Среди множества методик раннего развития детей есть методики детского развития, которые рекомендуют перед началом занятия с малышом потанцевать с ним либо спеть. Мамы часто не понимают, зачем это нужно, либо говорят, что не умеют ни петь, ни танцевать. А ведь речь идет не о танце как таковом, а о простом движении в ритме танца, которое не требует специального обучения.
Между тем у песен и танцев, особенно перед началом занятий, есть немало преимуществ.
Во-первых, во время танца устанавливается наиболее тесный контакт малыша со своей мамой, ребенок расслабляется и чувствует себя так же приятно и комфортно, как у мамы в животе. Всякое движение успокаивает и расслабляет даже взрослого, а малыша тем более. Движение также бодрит, а главное, делает ребенка открытым для всего мира. А мир этот такой новый, даже неизвестный для малыша. И мама ведет его по этому неизвестному миру. Ведет его с песней, с танцем, с улыбкой, с весельем.
Во-вторых, во время танца сама мама расслабляется, а также отдыхает, самостоятельно импровизирует, начинает игру со своим малышом. Мама, с ребенком на руках, просто в такт музыке двигает ногами, переступая с одной ноги на другую — она никогда не ошибется, не сделает неправильного движения. Ей не нужны тренеры и репетиции — танец дается сам по себе, импровизируется, снимается напряжение. На первых порах малыш ничего не делает, он просто смотрит на маму либо слушает ее пение. Он видит маму в другом свете, в движении, в красивом движении — он познает прекрасное в жизни. А мама, в танце или в песне, раскрепощается, расслабляется, просто отдыхает.
В-третьих, в непосредственной близости от мамы, ребенок наполнен доверием к ней, положительные эмоции мамы переходят к ребенку. Сами танцевальные движения приносят мир в детскую душу, умиротворяют, говорят о совместном занятии, которое ожидает скоро малыша и маму — будь то рисование, либо счет, лепка, аппликация… Таким образом, посредством танца и занятия, ребенок развивается физически, а также эмоционально, что не менее важно. Мамино позитивные настроение и состояние передаются малышу — он счастлив! А ведь это так важно — чтобы ребенок чувствовал себя счастливым! В этом состоянии он хорошо развивается. Чувства удовольствия, восторга, счастья, даже удивления — мощнейшие двигатели детского развития. Он лучше и больше запоминает, чувствует поддержку и любовь мамы к себе, к происходящему, к жизни и к миру.
В-четвертых, пение и движение способствуют лучшему запоминанию и усвоению информации. Двигательный анализатор в эти моменты позволяет ребенку включать все рецепторы — видение, слух, осязание, что в свою очередь позволяет запоминать предметы, а также действия, которые можно с ними делать.
В это время также стремительно и полноценно развивается речь. В это же время активно развивается моторика, как мелкая, так и крупная — двигаются все суставы, и мелкие, и крупные, пальчики совершают непроизвольные движения. А такое движение — мощнейший стимул для умственного развития детей. Простые, ритмичные и доступные для малыша движения являются сильнейшим стимулом детского развития.
Во время танца с малышом начинается развитие чувства ритма — это в-пятых. Ребенок понимает, когда ритм меняется, а это способствует развитию музыкального слуха и даже музыкальных способностей. Движения в ритме музыки также способствуют развитию речи малыша, даже если малыш не совершает движений. Рекомендуется также самой маме петь во время этого танца, а можно и не петь, а произносить в ритме танца стихотворение.
В-шестых, во время танца легко привлечь к процессу движения и к игре и других членов семьи. В таких случаях ребенок будучи в незнакомом месте, в гостях раскрепощается и чувствует себя свободно, сам начинает танцевать при звуках музыки. Тут очень важно, чтобы и мама была раскованной, веселой, заводной. В танец-игру вовлекаются бабушки-дедушки, другие родственники и знакомые, даже игрушки. Тут вполне уместна будет импровизация и использование подручных предметов и игрушек — ложки, барабанчик, бубен и другое.
В-седьмых, танец и пение являются переходом к другому виду деятельности, более легкому и приятному. Допустим, вы хотите заняться лепкой, чтением, письмом, либо каким-нибудь другим видом деятельности. Например, можно поиграть в осень (познавательное) — покружитесь как желтые листики в танце, затем потопайте (осень идет), помашите ручками (птички улетают), порисуйте либо раскрасьте желтые, красные, коричневые листья, обведите еще домик, осеннее солнышко, облачко, напишите несколько слов на тему осени, перечитайте написанное, вспомните стишок…
В-восьмых, танец и песня способствуют развитию памяти. Ребенок за полгода-год выучит минимум около десятка песенок или стишков, которые запоминал в ритме движений. Бывает так, что ребенок не сразу выдает выученное, но в один прекрасный день он выдаст вам все сохраненное в памяти, чем приятно вас удивит. А может быть удивит не только вас, но и незнакомых людей, родственников и друзей.
В-девятых, во время пения ребенок двигается — о пользе движения, думаю, не надо много говорить и объяснятть. А для детишек движение по комнате, вне манежа, на прогулке и есть мощнейшее развитие. Любое познавательное занятие после интенсивных движений дается намного легче. Во время движения ребенок наблюдает, видит, запоминает, понимает.
И, наконец, в-десятых, где, как не в танце ребенок внедряется в социум (другими словами, социализируется), а также происходит его становление как личность (процесс персонализации). Чего стоит имя малыша (или мамы, приятеля, название любимой игрушки) вставленное в песенку! И пусть танец или песенка длится всего несколько минут, но они очень важны в становлении личности.
Предпринимайте попытки во время танца обменяться партнерами — с ребенком, с бабушкой-дедушкой, даже с игрушкой! А как приятно будет удивлен ваш малыш, когда во время танца мама привлекает мужа и танцует с ним! Так ребенок учится выбирать партнера для танца и не только для танца! С приятным партнером можно впоследствии и порисовать, почитать, посчитать, выучить что-то.
А те песенки и стишки, которые вы выучили во время импровизированного танца и пения, ваш ребенок сможет спеть, станцевать во время домашних торжеств и праздников — взрослым так нравится демонстрировать перед родственниками, друзьями и знакомыми таланты своих чад! Пусть ребенок еще не ходит, просто на руках у мамы он сможет подвигаться в музыкальном ритме — зато какой это повод для гордости и радости для родителей и членов семьи!
Автор: Людмила Выртосу
Я обожаю танцевать с нашим малышом. Иногда он даже сам просит включить музыку. Всегда всех поднимает с диванов, чтобы с ним танцевали. Действительно, такие танцы развивают чувство ритма и координацию у детей. А ещё он любит повторять за танцорами с видеороликов. Смешит и веселит нас своими танцами.
Мы раньше жили в однокомнатной квартире, поэтому все сидели вместе. А у папы день не обходился без музыки. Мы с сестрой и братишкой с детства приучены к песням и танцам. Теперь обязательно передам всю эту любовь к музыке детям, с ней жить веселее и интереснее. Ну а танцы это просто отличный способ быть бодрым и веселым.
Как только родился мой малыш, он всегда засыпал лишь под музыку, в тишине он просто не мог уснуть. С тех пор он, наверное, и полюбил музыку, а как только он начал ходить, где бы он не слышал музыку он сразу начинает танцевать, причем так интересно и смешно.
Игры-повторялочки – основа методик развития малюток. Волшебная музыка не только «подталкивает» к действиям, танцевальным движениям,а также вместе со словами, «говорит» что необходимо делать. Хлопать, прыгать, топать или крутиться.
С маленьким не танцевала, боялась не удержать. Он у меня купным ребенком рос, вес набирал, как на дрожжах. Зато как только научился стоять и ходить, так танцует постоянно, и меня приглашает на танец.
Первое время после роддома мы так и засыпали под музыку на телефоне у меня на ручках. Потом я с ребенком укладывалась на диван, и она продолжала спать на мне. На теплом мамином животе и колики проходили, да и во сне боль не чувствуется. Сейчас сложно — мы весим 7 с лишним кг.