Как выявить логопедические нарушения в самом раннем возрасте

Бытует такое мнение, что логопедические дефекты у детей не нужно исправлять до пятилетнего возраста. Но это вовсе не так, и с большинством речевых дефектов нужно работать на более ранних этапах развития ребенка.

Различные дефекты речи у детей (шепелявость, неясная или запинающаяся речь, картавость) часто встречаются в возрасте от 2 до 4 лет – тогда, когда ребенок еще только начинает учиться разговаривать. Неточное произношение, или физиологическое косноязычие, вполне естественно для детей такого возраста. Правильным же произношением абсолютно всех звуков родной речи ребенок должен овладеть в пяти-шести летнем возрасте, и любые нарушения в этом возрасте уже могут считаться дефектами произношения. Лишь в немногих случаях дефекты речи у детей могут быть связаны с какими-либо физическими причинами, поэтому если родители и воспитатели понимают, каким образом лучше всего помочь малышу, то многих логопедических дефектов можно просто избежать.

Развитие речи ребенка происходит по стадиям, которые постепенно наслаиваются друг на друга, поэтому нарушение речи можно выявить еще до того, как малыш начнет произносить свои первые слова. Нужно обратиться к врачу, если:

  • ко второму месяцу жизни ребенок перед кормлением никогда не кричит;
  • к пятому месяцу жизни малыш не улыбается, когда с ним пытаются заговорить;
  • к концу пятого месяца  ребенок не может произносить  отдельные звуки и слоги, например, ма-ма-ма, га-га-га и пр.;
  • к восьмому месяцу не пытается каким-либо определенным звуком привлечь к себе внимание;
  • к концу девятого месяца ребенок не может за взрослым повторить 8 различных слогов или звукосочетаний;
  • к концу десятого месяца в знак несогласия или отрицания не машет головой, или в знак прощания не может помахать ручкой;
  • к концу года не прислушивается к музыке, не произносит ни слова и не может выполнять различные просьбы;
  • к концу пятнадцатого месяца адекватно не употребляет слов «папа» и «мама»;
  • к концу двадцатого месяца не произносит 6-ти осмысленных слов и не может показать называемых ему частей  тела;
  • к концу двадцать девятого месяца не понимает разницы между словами «маленький» и «большой»;
  • к концу третьего года жизни не может сказать своего имени и фамилии и не показывает, какая из линий самая длинная.

 Неправильное произношение звуков речи требует специальной логопедической помощи и в большинстве случаев дефекты речи у детей могут быть устранены еще в дошкольном возрасте. Своевременно позаботьтесь о речи своего ребенка –  в дальнейшем это поможет избежать ему множества трудностей.

Оцените статью:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
Автор: