Ученые считают, в состоянии релакса потребитель готов заплатить за товар на 10% больше.
Демонстрация данного феномена осуществлялась посредством 6 экспериментов. В экспериментах были задействованы 2 разных метода релаксации, много продуктов и разные способы оценки товарной цены. Участники данного мероприятия, введенные в состояние эмоциональной расслабленности, во всех без исключения случаях называли завышенную стоимость, нежели участники, уровень расслабленности которых был значительно ниже.
Эксперименты показали, что тем, кто постоянно ходит в магазины, необходимо контролировать собственное психологическое состояние, совершая покупки.
По мнению ученых, расслабленные потребители полагают, что стоимость товаров больше, так как в подобном состоянии у людей наблюдается тенденция к пониманию продуктовой стоимости как нечто абстрактное.