Тильда Суинтон родилась в Лондоне и начала свою карьеру, снявшись в экспериментальных артхаусных фильмах, таких как «На Англию прощальный взгляд» и «Сад». Ей быстро удалось сделать себе имя в быстро меняющейся индустрии, отличившись в таких фильмах, как «На самом дне» и «Молодой Адам». Конечно, то, что действительно дало ей мировое признание среди кинозрителей во всем мире, было ее выступление в «Что-то не так с Кевином» и «Хрониках Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф».
Суинтон, возможно, наиболее известная своим неземным присутствием и способностью превращаться в любого персонажа, может похвастаться завидной карьерой в фильмах и персонажами, о которых можно было только мечтать. Действительно, хлеб с маслом ее фильмографии – роли, переносящие нас в разные времена и пространства. Суинтон в настоящее время делает это прямо сейчас в последнем фильме A24 «Вечная дочь» режиссера Джоанны Хогг. Давайте посмотрим на ее лучшие исторические драматические фильмы.
Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан» (2021)
Написанный, снятый и спродюсированный Уэсом Андерсоном, «Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан» представляет собой комедийную драму-антологию, действие которой происходит в вымышленном французском городе 20-го века. В фильме задействован ансамбль актеров, а сюжет следует трем разным сюжетным линиям: «Бетонный шедевр», «Редактура манифеста» и «Частная столовая комиссара полиции». Суинтон играет роль Дж.К.Л. Беренсен в «Бетонном шедевре», основанном на жизни писательницы Розамунд Бернье, известной тем, что она основала парижский журнал L’oeil. В фильме персонаж Суинтон читает художественную лекцию о заключенном в тюрьму и нестабильном художнике. Антология – это, по сути, рассказ об искусстве, о том, как оно создается, почему мы его делаем и для кого мы это делаем.
Караваджо (1986)
Тот факт, что дебютный фильм Суинтон попал в этот список, говорит о том, как легко ей удалось привлечь всеобщее внимание. «Караваджо» – британская историческая драма, представляющая собой вымышленный пересказ жизни художника эпохи барокко 17 века Микеланджело Меризи да Караваджо. История рассказывается по частям и начинается со смерти Микеланджело от отравления свинцом. Художник был известен тем, что вел очень бурную и противоречивую жизнь, используя проституток и бездомных людей в качестве моделей. В фильме показаны две его любовницы: Сена (Суинтон) и Рануччио (Шон Бин). Каждый кадр – это почти вневременная картина, и мы постоянно теряемся во времени.
Орландо (1992)
Основанный на романе Вирджинии Вулф 1928 года «Орландо: биография», фильм представляет собой историческую драму-фэнтези с Тильдой Суинтон в главной роли в роли Орландо. Действие происходит в 1600 году. Орландо рассказывает о титулованном дворянине, который унаследовал дом своих родителей благодаря королеве Елизавете I, пообещав, что он всегда будет оставаться молодым. Как только его назначают послом в Константинополе в 1700 году, Орландо просыпается женщиной и изо всех сил пытается сохранить свою собственность. Фильм, снятый Салли Поттер, получил высокую оценку за визуальную обработку и, в частности, за игру Суинтон. Многие говорят, что фильм намного опередил свое время, поэтому в августе 2010 года он был повторно показан в некоторых кинотеатрах США.
Да здравствует Цезарь! (2016)
Написанный, спродюсированный и смонтированный Джоэлом и Итаном Коэнами, «Да здравствует Цезарь!» – историческая детективная музыкальная черная комедия. Сюжет повествует о реальном ремонтнике Эдди Мэнниксе (Джош Бролин), который был известен тем, что избавлял от серьезных проблем. Основанная на голливудской индустрии 1950-х годов, история рассказывает о нем, когда он пытается выяснить, что случилось со звездным актером во время съемок библейского эпоса. Суинтон играет Тору Такер и Тессали Такер, враждующих с идентичными сестрами-близнецами, обозревателями сплетен. Фильм по сути высмеивает устоявшиеся правила кинопроизводства того периода, когда актеры были просто марионетками крупных киностудий.
История Дэвида Копперфилда (2019)
Основанная на романе Чарльза Диккенса «Дэвид Копперфилд» 1850 года, «История Дэвида Копперфилда» представляет собой комедийную драму с Девом Пателем в главной роли. Фильм рассказывает о беспокойной и полной приключений жизни Дэвида от рождения до младенчества и от юности до взрослой жизни. Гениальный режиссер Армандо Яннуччи предлагает совершенно новую версию классической истории, наполненную юмором и инклюзивностью. Суинтон так же превосходна, как персонаж Бетси Тротвуд, двоюродной бабушки Дэвида по отцовской линии. Основная направленность персонажей и истории казалась правильной и правдивой, в основном благодаря блестящему актерскому ансамблю.
Отель «Гранд Будапешт» (2014)
Сценарий и постановка Уэса Андерсона «Отель «Гранд Будапешт» – это комедийно-драматическая драма, действие которой происходит на горном курорте 20-го века в вымышленной восточноевропейской стране Зубровка. Актерский состав возглавляет Рэйф Файнс, который играет знаменитого консьержа месье Гюстава Х., которого обвиняют в убийстве богатой вдовы (Суинтон) в отеле. Вместе со своим другом Зеро Гюстав отправляется на поиски счастья на фоне фашистского режима. Фильм исследует темы ностальгии, фашизма, дружбы и многого другого. Что касается Суинтон, то она в очередной раз зарекомендовала себя как самая разносторонняя актриса, работающая сегодня.
Эдвард II (1991)
Романтическая историческая драма режиссера Дерека Джармена «Эдвард II» со Стивеном Уоддингтоном, Эндрю Тирнаном и Суинтон в главных ролях. Он основан на пьесе Кристофера Марлоу, но рассказывается как веселый пересказ истории. Он вращается вокруг увлечения Эдварда Пирсом Гавестоном. Суинтон играет Изабеллу, которую часто называют французской волчицей и которая также была женой Эдварда. Зрелище выполнено в постмодернистском стиле, поэтому довольно сложно угадать, современное оно или средневековое. «Эдвард II» – это яростный фильм, который проводит параллельные линии с нашим сегодняшним миром.
Военный реквием (1988)
Возможно, это сюрприз, что мы поставили фильм без разговорных диалогов на первое место, но экспериментальный характер «Военного реквиема» этого заслуживает. Это экранизация одноименного музыкального произведения Бенджамина Бриттена с участием Натаниэля Паркера в роли Уилфреда Оуэна и Лоуренса Оливье. Он построен как воспоминания персонажа Оливье, Старого Солдата, в инвалидной коляске. Суинтон играет медсестру, которая заботится о нем. Это, вероятно, очень отличается от всего, что вы когда-либо видели, поскольку запись 1963 года можно услышать отдельно, без наложенного саундтрека или других звуковых эффектов.