Какие ингредиенты нужно смешать, чтобы получить успешный рекламный ролик о парфюме?
Кто-то скажет – потрясающей красоты место, другой выдвинет аргумент о том, что хорошая видеореклама должна рассказать историю со смыслом. Кому-то нужна голливудская звезда в шикарном платье, а другие хотят увидеть полуобнаженного красавца, ныряющего в бассейн.
Если 30-секундный клип о продукте заставляет застыть на месте в удивлении и восхищении, значит, режиссер с задачей не справился. Хотя и бывают ролики, который заставляют вздохнуть в восторге, но есть и такие, которые заставляют бежать в ближайший магазин за покупкой.
Среди множества агрессивных и провокационных видео есть целый ряд рекламных роликов о духах, которые интеллигентные, эффективные, красиво сняты и по достоинству оценены фокусными группами.
Давайте же взглянем на 5 главных видеороликов о парфюме прошедшего десятилетия, которые все сделали правильно.
Chanel No.5
Базу Лурманну доверили воссоздать театральную романтичность для телеаудитории, наполненную энергией, страстью и чувственностью; и все это было сделано всего лишь за три минуты.
Это было время, когда рекламные режиссеры переключились на работу в кино, но Лурманн повернул тренд вспять. Этот экстравагантный и обстоятельный режиссер взял на главную роль Николь Кидман, заплатив ей 42 миллиона долларов за 180-секундное появление на экране. Но оставим деньги в стороне, ведь этот мини-фильм под названием No.5 стал самым шикарным и блестящим рекламным роликом, взорвавшим телеэкраны в 2004 году.
В нем рассказывается о жизни мегазвезды, которую играет Кидман, проживающей непростую жизнь под прицелом папарацци, в лучах славы. Она встречает на улице обычного парня Джо, который не узнает в ней звезду и который любит ее прямо на вершине Chanel, в буквальном смысле.
В этом мини-фильме практически нет упоминаний о самих духах или их аромате, что можно было бы ожидать. Однако он полон счастья и радости, которые Chanel привносит в суматошную жизнь звездной актрисы. Когда она обнимается со своим любимым на вершине здания, она полна желания сбежать от всеобщего внимания. Если дом моды передает эстетику бренда с помощью изысканных платьев, жемчугов и рекламы духов – почему бы и нет?
Madame от Jean Paul Gaultier
Жан Поль Готье знает, как заставить женщину чувствовать себя властной дамой – с помощью своих коллекций или рекламы духов. Все, к чему прикасается Готье, наполнено ощущением уверенности, властности и силы.
Для рекламы своего парфюма Madame Готье пригласил Агнесс Дейн, чтобы отразить всю мощную андрогинность аромата. Дейн – сильная, уверенная в себе и не боится обрезать брюки и перейти все границы на публике. Этот ролик – для всех феминисток мира, он доказывает, что не обязательно снимать красочное видео со страстными мужскими телами, делающими провокационные движения, чтобы продавать парфюм. У Готье, по крайней мере, это получилось.
Dior J’adore
Когда вышла эта реклама, мир моды был взволнован возвращением икон стиля прошлого, им отдавалось предпочтение перед звездами настоящего.
Используя типичные ингредиенты – технологию, ностальгию и гламур, Dior поступил очень умно, сняв рекламу в классическом стиле. Dior воздал дань уважения Грейс Келли, Мерилин Монро и Марлен Дитрих с помощью Шарлиз Терон и парфюма J’adore.
Это одно из тех видео, которые нужно пересмотреть несколько раз, чтобы ясно понять, что происходит. Оно рассказывает о жизни в Голливуде, хаосе за кулисами на показе мод и бешеной энергии на подиуме.
И только тогда, когда вы видите Терон, шагающую по подиуму в искрящемся золотистом платье, в движении повторяющую очертания флакона J’adore и шепчущую «J’adore», вы вдруг вспоминаете о том, что же именно вы сейчас смотрите.
Dolce & Gabbana Light Blue
Забавные щеночки и милые детишки в рекламе близки по эффективности к прекрасным обнаженным мужским телам, накачанным и блестящим.
Мы видим до странности хорошо выглядящую пару на плоту, окруженном сверкающей бирюзово-голубой водой; в этом рекламном ролике Dolce & Gabbana нажимает на правильные кнопки секса и желания. Это выглядит не слишком сексуально, но и не слишком утонченно для любителей итальянских дизайнеров и их сексапильных нарядов.
Концепция ясна: красавца-мужчину, одетого только лишь в плавки (ну конечно!), подзывает к себе дама, сидящая напротив, на которой лишь белая рубашка, намокшая в воде. Он тянется поцеловать модель Марию Вуйович, и они страстно занимаются любовью посередине моря.
Живописный фон – актив этой рекламы, модели – ее реквизит, а Light Blue – двигатель. Понятно, что эти двое привлекают друг друга благодаря парфюму и одеколону. Простота идеи и ее незамысловатое исполнение – вот то, что работает в этой рекламе.
За этим видятся обычные мужчина и женщина, спешащие в магазины купить этот парфюм, особенно, если он гарантирует такие любовные отношения.
Miss Dior Cherie
Еще одно любимое видео французов, эта реклама в 2009 году вдохновила редакторов модных журналов, фотографов и простых женщин. Модель Марина Линчук катается на велосипеде по извилистым улочкам Парижа под мелодию песни Бриджит Бардо, пробует клубничные пирожные и выгуливает милого пушистого щенка.
Реклама, снятая Софией Коппола, можно сказать, издевается над теми, кто живет не в Париже, ведь она рисует идеальную французскую жизнь, украшенную винтажными платьями от Dior и симпатичными парижскими парнями. Несмотря на национальное клише, пронизывающее видео, оно заставляет вас захотеть попробовать это совершенство, эту беззаботную и романтизированную жизнь в пастельных тонах.
Печатная реклама для второго издания Miss Dior Cherie L’eau также пронизана этой идеей. Эйфелева башня и низкие домики Парижа в качестве фона имеют очевидные преимущества, но максимальное визуальное удовольствие приносит модель, держащая связку воздушных шариков. Если реклама заставляет вас мечтать о жизни, близкой к рекламной, значит, миссия была выполнена успешно.
Юлия