Даже с одинаковых стартовых позиций одним женщинам удается достигать успеха в карьере и бизнесе, а другие остаются лишь исполнителями. Дело в том, что причина женских неудач кроется в нашей культуре. Девочки воспитываются в определенных рамках, которые переносят и во взрослую жизнь. И совершают ошибки, следуя шести распространенным мифам.
Со всеми должны сохраняться хорошие отношения
Настоящая женщина должна быть покладистой и милой и больше заботиться о других, нежели о себе. Как можно отказать в помощи коллеге, у которого не получается презентация? Или не заменить сослуживицу, ребенок которой заболел? В результате вы размениваетесь на других, совершенно забывая о себе. Не лучше ли завоевывать популярность не постоянными бесчисленными жертвами, а взаимоуважением, корректностью и умеренной дистанцией?
Отклоняйте чрезмерные просьбы и требования, отравляющие жизнь. Это не значит, что нужно отказывать всем, но в этом случае вес вашего «да» будет куда больше, а «нет» поможет защитить границы. Отказываясь, не позволяйте чувству вины овладевать вами. Если нужно, аргументируйте свой отказ. Но только так вы освободите время для проявления собственных талантов.
Только хватаясь за все задания, можно доказать трудолюбие
В начале карьеры порой кажется, что именно хватаясь за любую работу, в том числе неквалифицированную, возможно доказать собственное трудолюбие и лояльность. Однако чаще всего единственная награда — «ярлык» сотрудника, которому можно «спихнуть» всю неквалифицированную работу вместо выполнения той, которая требует способностей и компетентности. Согласитесь, потратить целый час на то, чтобы, стоя у ксерокса, сделать 100 копий пакетов документов к совещанию, необязательно иметь два высших образования.
Не бойтесь говорить о достижениях. Беритесь за ту работу, которая даст возможность проявить способности, и не упускайте шанс продемонстрировать компетентность. Не увязая в мелочах, акцентируйтесь на главном. Новые идеи и усовершенствования куда важнее усидчивости и исполнительности.
Власть — путь к одиночеству, испорченному характеру и мужеподобности
Дело в том, что необязательно быть стервой, чтобы вас воспринимали всерьез. Ведь только дама, уверенная в себе, может быть по-настоящему желанной и женственной. А умение делегировать полномочия или проявлять власть — весьма немаловажный навык, который свидетельствует об уверенности в себе.
Самое главное — это слова
Очень часто сигналы, посылаемые другим людям, противоречивы. Дело в том, что, концентрируясь на словах, мы зачастую упускаем из виду язык жестов, а ведь невербальные сигналы куда более информативны, нежели слова. И если сигналы тела говорят о нерешительности, никакими правильными словами ситуацию не исправить.
Иногда подводит манера речи, когда вместо того, чтобы перейти к главному, растягивают рассказ о мелочах. И из страха что-то упустить, о главном забывается. Это не лучшая стратегия ведения деловой беседы.
Выработайте в себе привычку на работе говорить по пунктам, ясно и кратко, обрисовывайте суть проблемы, а затем излагайте выводы. О дополнительной информации вас всегда смогут спросить. Следите за языком тела и его соответствием словам. И слова, и жесты должны быть уверенными.
Хорошие девочки — исполнительны и прилежны
Очень часто, вместо того, чтобы переспросить, женщины слепо следуют установленным правилам и делают «как принято». Однако такое следование правилам не позволяет двигаться вперед, искать свой путь и совершать открытия. Кроме того, считается, что выражение недовольства причиняет одни неприятности. Однако умалчивание зачастую приводит к тем же последствиям: ведь не всем очевидны наши мысли и чувства по поводу происходящего. А накапливаемое недовольство приводит лишь к все большему раздражению.
Как правило, в жизни нам достается лишь то, о чем мы так или иначе просим. Необходимо говорить о своих потребностях и желаниях и о том, что именно вы готовы сделать для их осуществления. Тем самым вы докажете стремление выполнять нестандартные и сложные задачи.
Эмоциональная привязанность — отличное подспорье
Верно, однако, подспорье — не всегда для вас. Дело в том, что эмоциональная привязанность является весьма удобным способом манипулирования. И в случае возникновения сложностей, оппонент может акцентировать внимание на эмоционально окрашенной, однако отнюдь не существенной, стороне проблемы.
Эмоциональность не исключает способности логически мыслить, однако вид взволнованного человека сеет сомнения в том, что он способен логически рассуждать. Так что не всегда стоит показывать свои чувства.
Не стоит додумывать за собеседника, накручивая себя по поводу случайно оброненной фразы начальника.
По возможности, хладнокровно и спокойно оценивайте обстановку, чтобы лучше выполнять работу. Сводите к минимуму беседы на личную тематику с коллегами и руководством. Не воспринимайте критику как личное оскорбление — используйте ее как подспорье для роста. Думайте не о том, как вы глупы, что допустили ошибку, а о том, каким образом ее можно исправить.
Автор: Екатерина Кастрицкая
Конечно, при достижении своей цели, иногда чем-то приходится жертвовать. Надо научиться некоторым говорить нет, уметь отстаивать своё мнение, а не соглашаться во всём. Всё равно всем не угодишь. Главное, не сворачивай с выбранного пути.
В военизированных структурах руководство изо дня в день вдалбливает подчиненным, что если вы отсюда уйдете, будете никому не нужны. Именно поэтому многие остаются на ненавистной работе до тех пор, пока не получат пинка. Ушедшие же со службы осознанно часто добиваются солидных успехов.
А я знаю еще один миф. Про то, что не место красит человека, а человек место. Потому что бывают такие места, что ни за что их не скрасишь. И успеха не добьешься. Ну вот какого успеха добьется наш охранник? Кого-нибудь без пропуска поймает?
Успех для каждого в своем: кто-то считает себя успешным хорошо зарабатывая, кто-то — воспитывая ребенка, а кто-то — выращивая на огороде овощи и делая из них заготовки на зиму. Поэтому давать конкретные советы не совсем правильно.
Я тоже считаю, что власть портит женщину. Но она также портит и мужчину. Руководить могут лишь избранные. У меня были разные руководители. Были замечательные женщины руководители, возможно немного более жесткие, но при этом прекрасные руководители. Хотя личная жизнь складывалась не у всех.
Я думаю, что самое главное для достижения успеха — это заниматься любимым делом, тогда сразу путь наверх становится легче и веселее. А мифы, приведенные в статье — вовсе не мифы, все это на самом деле имеет место быть, только не всегда, у каждого человека своя история
Какой человек по своей натуре, исполнитель или руководитель, зависит от его воспитания. Если родители старались воспитать вас исполнительным и ответственным человеком, то в этом нет ничего плохого, даже, наоборот, эти качества всегда пригодятся в жизни. Навыки руководителя вполне можно воспитать в себе самому, если есть огромное желание, используя советы, приведенные в статье.
Жесткая логика и самоанализ, выдержка – залог успеха. Прямо — пособие по выживанию в коллективе. Главное, в детстве иначе учили. Автор прав, пока сам себя на пьедестал не поставишь, об уважении других можно помалкивать. Имидж надо формировать своими силами.
Хорошая статья. Моя ошибка в том, что я слишком уж ответственна и прилежна в работе. И мои коллеги этим пользовались вовсю! Я выполняла свои обязанности и обязанности еще 2-3 человек. И когда я уволилась, на мое место взяли сразу двоих, разделив между ними мои дела. Главное теперь, сделав вывод, не наступить на те же грабли на новой работе.
Спасибо за статью! Хотя, на мой взгляд, путь к успеху редко можно записать какой-либо формулой и дать универсальные советы. Кому-то необходимо приложить огромные усилия, хватаясь за любую работу. Кому-то просто понравится начальству…
Очень интересная статья. Всех проблем она,конечно, не освящает, да это и невозможно, наверное…Но некоторые проблемы я для себя с её помощью решила. Естественно, на уровне понимания. Например о власть я тоже считала верным способом остаться одинокой. Сейчас переосмысливаю.
Довольно дельные советы. Совершенно согласна с Екатериной в том, что иногда чрезмерное желание понравиться другим людям мешает женщине сделать хорошую карьеру. Мне, например, очень трудно было отказать коллеге в просьбе ей помочь. Хотя я тратила своё время, отрывая его от своей работы. Да и коллега легко бы справилась сама, если бы ей не было бы лень. В последнее время стала говорить решительное «нет». Это вовсе не отдалило меня от подруги, а позволило больше времени тратить на свою собственную работу.
Не могу согласиться с автором, что женщина не становится мужеподобной с появлением власти. Сама лично знакома с особой, которая не хочет рожать ребенка только из-за того, что у нее не будет времени на работу, и ей придется постоянно заниматься домашними делами. Конечно, каждый сам выбирает, что ему важнее. Но разве это «женственное» решение?